Третий Рейх в массовом сознании граждан представляется абсолютным злом. Государством, которое развязало самую кровопролитную войну в истории. Лидер же Рейха, Адольф Гитлер, заслужил звание самого ужасного диктатора всех времен и народов.
Хотя существует и иная точка зрения на эти события. Согласно ей, Германия была обречена на очередную Мировую войну. Униженные условиями Версальского договора, немцы лишь ждали возможности отомстить. И подходящего для такой цели лидера.
Фильм «Гитлер: Восхождение дьявола» был создан в 2003 году. Хотя, честно говоря, мини-сериал в оригинале называется слегка по-иному: «Восстание зла», а никакое не восхождение.
Создателями картины стали канадцы. А именно, компания Alliance Atlantis. Режиссер, канадец Кристиан Дюгей, работал как на телевидении («Анна Каренина»), так и в большом кино («Экстремалы», «Крикуны») Актерский состав — в основном британцы, шотландцы, ирландцы, американцы.
Вот и роль самого Адольфа Гитлера досталась шотландцу Роберту Карлайлу. Этого актера я запомнил по ролям злодеев: Дарзы из «Эрагона» и Румпельштильцхена (да, я это сделал, выговорил!) из сериала «Однажды в Сказке».
Гитлер Карлайла получился экспрессивным, полным энергии молодым человеком. Да, это не тот отчаявшийся старик Бруно Ганца из фильма «Бункер» 2004 года.
Нам раскрывают детство и юность Гитлера мазками. Вот детство и деспотичный отец. Вот уже провальные экзамены и уничтожение мечты будущего фюрера — стать художником. Вот перед нами мясорубка Первой мировой войны, в процессе которой Гитлер все больше проникается ненавистью к евреям.
Далее — пивные Мюнхена. Адольф толкает красивые речи, суть которых можно емко уместить в предложение а-ля «в поражении виноваты коммунисты-евреи, но борьба еще не окончена».
Гитлер в данном мини-сериале представлен, конечно, интересно. С одной стороны, мы видим неординарного человека: блестящего оратора, отличного организатора, интересного собеседника. Но, помимо этого, Гитлер Карлайла ведет себя порой просто неадекватно. Ругается с важными для себя людьми, напирает на «еврейскую проблему», иногда просто параноит.
На практике же, Нюрнбергские расовые законы, лишившие по сути евреев гражданства, были приняты Гитлером лишь в 1935 году. События картины этот период вообще не охватывают.
Да, безусловно, Гитлер ненавидел евреев. Но, помимо этого, он был весьма гибким и прагматичным политиком, по крайней мере, в двадцатые годы уж точно. Не слишком ли канадцы увлеклись антисемитизмом Гитлера? Тем более, что сами европейские страны особо не стремились принимать к себе еврейских беженцев. Проще говоря, им было плевать.
Преждевременные же Гитлер могли бы легко поставить крест на дальнейшей карьере. Не следует путать безумно-экспрессивные выступления фюрера с его поведением в неформальной обстановке. Тем более в тот период, когда Адольф вовсе не был всесильным диктатором.
Тем не менее, мини-сериал интересен не «Гитлером единым». В картине представлено немало персонажей, с которыми фюрер был близок в начале свого «восхождения». Эрнст Рем, Эрнст Ганфштенгль, Антон Дрекслер и так далее.
Вот о них в следующий раз и поговорим)
А с вами был Темный критик, еще увидимся. Ставьте лайки понравившимся статьям, это очень важно для развития канала. И да, у меня еще есть отличный паблик в ВК, заходите!
Еще один мой канала на Дзене, про войны и политику прошлых веков — Темный историк.