Воскликнул мой ученик, когда пришел после своего провалившегося «мини-тренинга».
Начав расспрашивать, что произошло, все оказалось очень предсказуемо: люди уже знали/слышали где-то информацию и смотрели немного свысока на спикера.
Когда мой ученик с самого начала поймал эти снисходительные взгляды, он уже понял, какой поворот будет у всего тренинга: люди не будут воспринимать материал, а только умничать.
Что нужно было сделать в такой ситуации?
Конечно ярлыки или слова-маркёры!
Когда у вас материал не первой свежести и вы предполагаете, что часть аудитории будет слышать знакомые в обществе слова (SMART-цель, SWOT-анализ, родитель/взрослый/ребенок, состояние-поток) и может начать цокать про примитив, просто навесьте на них ярлык.
Так сделал мой наставник в самом начале занятий и это было потрясающе
Человек 15 минут объяснял про неосознанную некомпетентность, а потом сказал, что каждый, кто сегодня услышит знакомую тему, пускай задаст себе вопрос «ЧТО В ЭТОМ Я ЕЩЕ НЕ ЗНАЮ?».
Это гениально)
Простая техника, сформулированная таким образом, сняла абсолютно все возражения и скептицизм «это все легко», «я это итак знал».
Как я узнала, что техника сработала?)
Представьте, он попросил в конце поделиться впечатлениями и что они сегодня нового узнали. В итоге четверть людей сказали, что для них целым открытием была именно эта фраза «что в этом я еще не знаю?» и действительно во многом находили новое
Вот она сила ораторского искусства))