«Хулиномика 3.0: хулиганская экономика. Ещё толще. Ещё длиннее», Алексей Марков, издательство «АСТ».
Обожаю пересказы классической литературы жаргонными словечками с комментариями по понятиям. Допустим, «Гамлета» или «Войну и мир». Разумеется, они полностью убивают и красоту, и романтику, но зато четко расставляют всё по своим местам. В случаях же, когда нужно просто объяснить суть, переход на язык слушателя – идеальнейший формат. Это как детям предлагают тренировать устный счет не абстрактными цифрами, а на деньгах, конфетках. Экономика – это действительно просто, если просто объяснить. Деньги-товар-деньги. Как кролик-цилиндр-кролик. А все остальное – лишь цирковая мишура для отвлечения внимания, обмана зрителя. АлексейМарков эту мишуру снимает. «Матерщины совсем немного. Куда больше должен пугать читателей авторский юмор с налетом расизма, шовинизма и мизогинии. Спешу сообщить, что это всего лишь шутки, и зачастую я потешаюсь над тупостью тех, кого они забавляют (в том числе и над самим собой). Судя по реакции, этот подход люди прекрасно понимают. Пока все складывается хорошо: по крайней мере, еще никто не подал в суд и меня не уволили из института.
Книга поделена на три части по уровню читателя. Первый уровень – для лохов; но, постигнув его, можно узнать об акциях и корпорациях все необходимое – и продвинуться на уровень выше. Вторая часть – более глубокая, она о базовых принципах управления деньгами и о распределении рисков, без пол-литра не разберешься. А третья – для тех, кто «ты чо, самый умный?». Там о мировой закулисе, о том, как все на самом деле, и главное – почему. Все расставлено по возрастанию сложности: как в учебнике, только интересно», – анонсирует автор. Самое главное в книге – как раз простые и понятные примеры и истории: как устроена компания Уоррена Баффета и почему именно так; кого облапошила английская королева; как говнюки становятся директорами; чем андеррайтеры похожи на импресарио Стаса Михайлова; как может Павел Дуров купить «Гугл» целиком; зачем ЦРУ запрещало шорты.