Пользующаяся дикой популярностью в отечественных кругах любителей тяжелой музыки "попродвинутее" шведская группа Lake Of Tears всегда странным образом стояла в стороне от всех и всяческих музгруппировок социалистического королевства. Причина ясна с первого же аккорда любого альбома коллектива: слишком уж смело музыканты под руководством композитора, певца и гитариста Даниэля Бреннаре сочетают в своем материале современные аранжировочные приемы с проникновенной мелодикой классического рока 70-х. Новейший альбом Lake Of Tears "Black Brick Road" лишь укрепил нашу уверенность в симпатиях группы к добрым старым песням – и мы не ошиблись. Ибо в процессе общения с Даниэлем меланхоличный рокер признался как в любви к правильным, с точки зрения отечественного меломана, рок-группам, так и не в самом жгучем желании попасть в ряды шведской хэви-тусовки.
PLAY: Название вашего новейшего CD "Black Brick Road" сразу же напоминает об альбоме Элтона Джона (Elton John) "Goodbye Yellow Brick Road" (1973) – нет ли в названии альбома намека на эту классическую рок-работу?
Даниэль Бреннаре: Об этом меня спрашивают все, кто по возрасту вообще знает, что у Элтона Джона существует подобный альбом. Глупо было бы говорить, что когда я придумал такое название CD, я не вспомнил о "Goodbye Yellow Brick Road". Если угодно, то для меня название моей новой работы олицетворяет связь творчества Lake Of Tears с классическим роком 70-х, котрый так и остался моей любимой музыкой. Возможно, название "Black Brick Road" – антитеза имени альбома Элтона, ведь тексты моих песен повествуют о жизни современного человечества, а ведь мир за 30 лет здорово изменился… И потом "Black Brick Road" – просто хорошее запоминающееся название для CD, ведь сперва я хотел назвать его "Big Black Road", но потом решил, что это будет звучать несколько глупо.
PLAY: Пожалуй, "Black Brick Road" звучит как очень разумный и современный компромисс между двумя последними работами Lake Of Tears – "Forever Autumn" (1999) и "Neonai" (2002). Ставил ли ты себе цель добиться подобного звучания, или оно нашлось само собой?
ДБ: Я уже второй день раздаю интервью, и от каждого позвонившего только и слышу, что "Black Brick Road" – это именно смесь "Forever Autumn" и "Neonai". Что ж, наверное, это неплохо, что журналисты сравнивают "Black Brick Road" с не самыми слабыми работами Lake Of Tears, но мысль о том, что мы заранее замышляли именно такой звук альбома – явный перебор! Хотя мы очень серьезно подходим к написанию песен, и всегда отправляемся в студию, лишь когда у нас уже гарантированно хватает материала на целый альбом, мы не можем точно предугадать, какое настроение будет у каждого из нас в ходе записи материала. Звучание Lake Of Tears на каждом альбоме – следствие нашего изменчивого настроения в ходе записи и микширования новых песен, и ничто иное.
PLAY: Как бы ты мог описать музыкальный прогресс Lake Of Tears, сравнив "Black Brick Road" и ранние работы группы?
ДБ: Я-то сам считаю, что на сегодняшний день Lake Of Tears играет современный рок, кто бы и что бы не понимал под этим термином. Ведь все наши альбомы, может быть, за исключением дебюта "Greater Art" (1994), в музыкальном смысле очень разноплановые. Лишь в самом начале нашей карьеры мы декларировали, что играем хэви-метал – этот термин послужил для нас пропуском на большую рок-сцену, но мы не отказываемся от металлических элементов в нашей музыки: они до сих пор остаются ее фундаментом. Но мы, как взрослые люди и профессиональные музыканты, обязаны постоянно расширять горизонты наших познаний о рок-музыке, что мы и делаем. А кто думает иначе – пусть переслушает наши альбомы от первого к последнему!
PLAY: Как мне кажется, главное, что отличает Lake Of Tears от других групп-конкурентов – крайне романтическое настроение музыкального материала. Можешь ли ты, как основной автор группы, назвать себя композитором-романтиком?
ДБ: Наверное, да – ведь я создаю свои песни под воздействием сиюминутных настроений. А в Швеции, где не нужно делать больших усилий, чтобы выбраться на совершенно нетронутую девственную природу – скажем, на берег какого-то из многочисленных озер – очень легко впасть в романтическое настроение. Скажу прямо – большая часть материала Lake Of Tears придумана мной во время вот таких загородных прогулок. Но я не всегда оказываюсь эдаким оторванным от жизни романтиком – ведь иногда посмотришь телевизор, узнаешь о некоем выходящем из ряда вон событии, да и напишешь об этом песню.
PLAY: Судя по разнообразию песен Lake Of Tears, ты слушаешь самую музыку самых разных стилей. Так кто же повлиял на стилистику Lake Of Tears в начале вашей профессиональной карьеры, и кого из рок-музыкантов ты числишь в своих фаворитах сейчас?
ДБ: Я начал слушать рок-музыку еще в 70-е, и мои вкусы с тех пор не изменились – я по-прежнему числю себя большим поклонником The Beatles, Pink Floyd, Black Sabbath и Uriah Heep. К этой музыке я возвращаюсь постоянно и даже не пытаюсь следить за новыми именами: зачем выискивать их, если всегда можно снять с полки и послушать любимые альбомы Pink Floyd? Рок 80-х и 90-х мне не особенно близок, хотя материал таких разных групп, как Metallica, Sisters Of Mercy, The Mission и My Dying Bride здорово повлиял на мои первые композиторские эксперименты в рядах Lake Of Tears. В общем, я так и остался поклонником рока 70-х!
PLAY: И, наверное, не только рока? Ведь когда слушаешь альбом Lake Of Tears "A Crimson Cosmos" (1997), создается впечатления, что в процессе создания песен с него без хороших доз известных грибов не обошлось…
ДБ: Нет, что ты, мне и без травы и грибов вполне удобно писать песни! "A Crimson Cosmos" получился таким интересным альбомом прежде всего потому, что в период работы над материалом я практически непрерывно слушал две своих любимых пластинки Uriah Heep – "Demons And Wizards" и "The Magician's Birthday" (1972).
PLAY: Как ты оцениваешь современную шведскую хэви-сцену и положение на ней Lake Of Tears?
ДБ: Знаешь, мы прекрасно понимаем, что хэви-сцена нашей родины пребывает в добром здравии, и групп отличных на ней полно – да только мы не очень хорошо в эту сцену вписываемся. Я не считаю, что Lake Of Tears – хэви-группа, и мне очень не нравится, когда нас называют готик-рокерами. Мы просто играем рок, и все! А уж кто как назовет нашу музыку – так это его дело. И ведь мы не одни такие, кто существует как бы "вне сцены": возьми наших коллег из Catherines Cathedral – у них прекрасная музыка, но они никак не становятся известными просто потому, что никто не знает, к какому стилю их отнести. Вот и мы, Lake Of Tears, такие же: для нас музыка важнее всякой там стилевой идентификации. И я думаю, что настоящий рокер должен думать сперва о своем материале, а не о том, как критики назовут музыкальный стиль его группы.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •