Именно так нужно оценивать эту картину, хотя получается с трудом.
В этой (https://bitly.su/tmNNK) статье я писал о своем отношении к основной линейке франшизы "Форсаж" и о страхе, что боевичок про героев Стэйтема и Скалы окончательно убьет серию. Вообще, так и произошло бы, но уже в первые десять минут стало понятно, что "Universal" вообще не пытались придать "Хоббсу и Шоу" что-то, роднящее его с номерными фильмами серии. Даже после этого где-то внутри всплывает мысль "Черт, а когда уже машины появятся? Хватит перестрелок", но каждый раз ее приходится отгонять, так как ни о какой любви к автомобилям, романтике гонок или напряжении заездов "на тачку" нет и речи.
О чем говорить, если едва ли не главную фразу франшизы "Покажи мне как ты водишь, и я скажу кто ты", здесь превратили в определение характера героя через драку. Это где-то там Вин Дизель говорил, что "только у пе*иков в баке нитрометан". Здесь другая история, в которой Хоббс понимает, что главную героиню подставили потому что "многое о человеке узнаешь в драке".
Оценивать "Хоббса и Шоу" по привычным критериям серии с одной стороны неправильно, а с другой нужно, ведь нельзя просто выдрать двух героев из устоявшейся вселенной и заставить зрителя в момент забыть все ее правила. Здесь есть увлекательные погони, интересные решения, а разок даже вспоминают про закись азота, но на этом все Форсажное по духу заканчивается. По факту остаются безжалостные насмешки над законами физики и логики, но если предыдущие фильмы аккуратно это высмеивали чрезмерной серьезностью, то в новой картине самоиронию выкрутили на запредельный уровень именно за счет шуток героев над правилами их мира. Все здесь происходит до абсурда нелепо, и чем-то напоминает второго "Дэдпула" режиссер, которого ленту и поставил. Даже сами авторы это понимали, и добавили в сценарий шутку с отсылкой на болтливого наемника, которую произносит человек лучше всего для этого подходящий (это одно из двух отличных камео, раскрыть которые = лишить эмоций при просмотре тех, кто до кинотеатров еще не добрался).
Все еще не говорили о сюжете. Дело в том, что он в фильме вторичен. Классическая история о супер-глав-гаде, который здесь работает на секретную компанию, цель которой прокачать человечество с помощью микро-геноцида и последующей роботизации выживших. Мол, все слабые умрут, а сильных-выживших прокачают с помощью чипирования и роботизированных имплантов, которые помогут максимально раскрыть потенциал, заключенный в нынешних "кожаных мешках". Микро-отсылка к "Boston dynamics", кстати, отлично подходит под сюжет ленты, в которой невидимый злодей все время внушает Брикстону (который "Черный Супермен", и который почему-то Идрис Эльба, хоть и играть тут нечего), что кожаные ублюдки - враги прогресса. Так и получаем помесь нацизма (с поправочкой на толерантность к темнокожим) с мыслью создать армию Терминаторов.
Хорошо ли написана история? Конечно, нет. Но дыры в сюжете, которые по размеру сопоставимы с бицепсами Джонсона, умело закрывает дуэт главных героев, которые прожигали бы экраны кинотеатров в любом другом фильме, но делают это именно в серии "Форсаж". Пусть иногда их перепалки вызывают мысли вроде "милые бранятся", которые особенно часто стали всплывать после "Плохбастера" Sokoloff'а, но выглядит это все равно забавно.
Срабатывает и юмор, которые местами построен на самоиронии, местами на взаимодействии героев (чему кстати помогает тот факт, что второе камео дали актеру, взаимодействия которого со Скалой на экране и в жизни - это Эверест комедии), местами на стебе над американской и британской культурами, а где-то и на чистой похабщине. С последним, кстати, иногда перебарщивают, а иногда вызывают смех с помощью до одури глупых шуток в стиле имени Мален Кихрен.
Тут я должен извиниться за момент из Новостного Дайджеста, в котором писал:
"...откровенный бред. Хоббс и его братья перед боем снимают одежду, берут палки и исполняют устрашающий танец. Похожий эпизод был в "Форсаж 8", вот только в нем "танцевала" детская футбольная команда, чтобы напугать соперниц, а в новой картине-взрослые мужчины перед боем с отрядом вооруженных противников."
Появление Хаки в фильме сюжетно оправдано и выглядит круто.
Очевидно, что "Хоббс и Шоу" - это проба пера и попытка узнать готова ли аудитория к тому, что от основной линейки отделится серия спин-оффов со своими векторами развития. На это намекают и открытый финал, на котором сделали двойной акцент (сперва в конце, потом - в сцене после титров) и тот факт, что бесконечно снимать "Форсаж" не выйдет, а бросать франшизу которая дает регулярный заработок - глупо
На зависть "Фонду кино" эксперимент удался и 180 миллионов долларов за первый уикенд - явное тому подтверждение. Главное, чтобы позже студия не начала мешать подобные пафосные ответвления с основной серией, а также окончательно не ступила на путь "и так нормально, все равно пойдут". Пока что отмечаем классный саундтрек, неплохую операторскую работу и красивую финальную схватку, а также неимоверный идиотизм всего происходящего и острую необходимость отключать мозг, чтобы получить удовольствие.
В любом случае приятно осознавать, что прогуливая физику можно стать не только бездомным, но и сценаристом блокбастеров.
Небольшой офф-топ. На финальный штурм базы главных злодеев, герои едут транзитом через Россию, где подружка Шоу помогает им добыть транспорт, оружие и вообще все необходимое. А сама база находится на территории Украины (герои даже заезжают в Припять, видимо в Голливуде теперь тренд на упоминание "Чернобыля" в суе). Есть три теории, которые могут объяснить такую смену локаций:
- Постарались наши локализоторы
- Для нашей страны сняли две сцены, соответствующие новотсной повестке федеральных каналов
- Американская студия всерьез сделала русскую мафию ребятами, которые могут героям помочь, а украинцев - мировым злом