Найти в Дзене
ЖКХ от первого лица

Можно ли принимать показания счетчика, у которого сломана обмотка

Оглавление

Нужно признать, что выявленные поломки прибора учета часто обусловлены недобросовестными действиями потребителя. Нарушения происходят при попытке исказить данные. Все это вынуждает производителей счетчиков делать конструкции приборов все более сложными и многосоставными.

Хочу отметить, что такое положение дел нашло свое отражение и в законе. Сейчас в Правилах 354 счетчик обозначен как совокупность средств измерения и дополнительного оборудования.

Получается, что прибор учета не обязательно состоит только их одной «коробки», каким мы привыкли его видеть. Это могут быть многочисленные элементы обмотки, дисков, регуляторов и прочего.

В чем проблема?

Поскольку счетчик это совокупность элементов, то можно ли говорить, что выход любого элемента из строя – это поломка прибора учета. Или же поломкой считается выход из строя только того элемента, который непосредственно искажает данные учета?

Что говорит Минстрой

Минстрой в своем письме от 1 июля 2019 г. № 23537-СН/04 занял категоричную позицию.

Сломанным считается счетчик, если у него хотя бы один элемент не работает. При этом нет необходимости выяснять – привело ли это к искажению данных.

Что нужно помнить?

Если у вас такой многосоставной счетчик – следите за работоспособностью всех его элементов. Если какой-то элемент ремонтируете – требуйте акта ввода в эксплуатацию на прибор в целом, а не только на замененный элемент.

Справедливо ли это?

Сложно сказать. Скорее это удобно©.

Антонина Федосова

Подписывайтесь на мой канал – я делаю для вас подборку мнений профильных министерств.

Делитесь информацией в соцсетях – вашим друзьям будет интересно.

Письмо Минстроя России от 01.07.2019 № 23537-СН/04.