Найти тему
Армия мира

Главный локатор России

ВВС России в 2011 году был поставлен первый модернизированный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50У. ОАО «Концерн «Вега» совместно с ОАО «ТАНТК им. Г.М.Бериева» и другими предприятиями-соисполнителями была проведена глубокая модернизация бортового радиотехнического комплекса (РТК) самолета А-50.  
Модернизированный РТК выгодно отличается от предшественника использованием новых вычислительных средств повышенной производительности, более совершенных алгоритмов функционирования комплекса, а также внедрением сквозной цифровой обработки сигналов. Последнее дало возможность существенно уменьшить массогабаритные характеристики аппаратной части бортового РТК.

В модернизированном радиотехническом комплексе используются современная элементная база, прогрессивные методы монтажа и сборки, а также другие новейшие технологии, что значительно снизило энергопотребление, габариты и массу аппаратуры, а также повысило ее надежность. В целом это позволило существенно уменьшить общий вес комплекса и облегчить самолет. Как следствие, появилась возможность брать на борт больше топлива при том же взлетном весе машины. При этом взлетно-посадочные характеристики – устойчивость и управляемость А-50У остались без изменений. В состав пилотажно-навигационного комплекса включена спутниковая навигационная система, что значительно повысило точность самолетовождения. Кроме того, на А-50У (в отличие от А-50) оборудованы комнаты отдыха для экипажа и буфет с бытовым оборудованием.

Модернизации подвергнута система отображения на рабочих местах операторов. Кардинально модернизированы рабочие места членов тактического экипажа самолета. На А-50У вместо старых аппаратных стоек на основе электронно-лучевых трубок установлены универсальные средства отображения на основе дисплейных комплектов с жидкокристаллическими индикаторами большой размерности и разрешения.
ВВС России в 2011 году был поставлен первый модернизированный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50У. ОАО «Концерн «Вега» совместно с ОАО «ТАНТК им. Г.М.Бериева» и другими предприятиями-соисполнителями была проведена глубокая модернизация бортового радиотехнического комплекса (РТК) самолета А-50. Модернизированный РТК выгодно отличается от предшественника использованием новых вычислительных средств повышенной производительности, более совершенных алгоритмов функционирования комплекса, а также внедрением сквозной цифровой обработки сигналов. Последнее дало возможность существенно уменьшить массогабаритные характеристики аппаратной части бортового РТК. В модернизированном радиотехническом комплексе используются современная элементная база, прогрессивные методы монтажа и сборки, а также другие новейшие технологии, что значительно снизило энергопотребление, габариты и массу аппаратуры, а также повысило ее надежность. В целом это позволило существенно уменьшить общий вес комплекса и облегчить самолет. Как следствие, появилась возможность брать на борт больше топлива при том же взлетном весе машины. При этом взлетно-посадочные характеристики – устойчивость и управляемость А-50У остались без изменений. В состав пилотажно-навигационного комплекса включена спутниковая навигационная система, что значительно повысило точность самолетовождения. Кроме того, на А-50У (в отличие от А-50) оборудованы комнаты отдыха для экипажа и буфет с бытовым оборудованием. Модернизации подвергнута система отображения на рабочих местах операторов. Кардинально модернизированы рабочие места членов тактического экипажа самолета. На А-50У вместо старых аппаратных стоек на основе электронно-лучевых трубок установлены универсальные средства отображения на основе дисплейных комплектов с жидкокристаллическими индикаторами большой размерности и разрешения.

Модернизация советских самолетов ДРЛО А-50 заключается в установке нового радиотехнического комплекса с улучшенными характеристиками. В частности, обновленный самолет стал быстрее находить низколетящие и малозаметные цели: выполненные по технологии стелс самолеты, крылатые ракеты и вертолеты. Возросла устойчивость бортовой электроники к средствам РЭБ.

Помимо обнаружения целей, А-50 получил больше возможностей по наведению на них средств ПВО: прежняя версия могла взаимодействовать в автоматическом режиме с перехватчиками МиГ-31, новая способна передавать данные о целях истребителям других типов и зенитным комплексам на земле, а также наводить штурмовики и бомбардировщики на цели на земле.