1. В чеке должна быть фамилия курьера-доставщика;
2. Ожидается крупный коллективный иск к производителю косметики;
---
1.Законодательством установлено, что одним из обязательных реквизитов кассового чека является указание должности и фамилии лица, осуществляющего расчет с покупателем (клиентом), а также оформляющего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдающего его покупателю (п. 1 ст. 4.7 ФЗ. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации").
Исключение составляют лишь расчеты, осуществляемые с использованием автоматических устройств, применяемых в том числе для расчетов в безналичном порядке в сети Интернет.
Но в законодательстве не содержится положений, конкретизирующих требования, предъявляемых к лицу, выдающему чек (письмо Минфина России от 3 августа 2017 г. № 03-01-15/49813). Кассовый чек должен выдавать тот, кто принял от покупателя деньги.
Как объяснил заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России Александр Сорокин:
если курьер или экспедитор является сотрудником организации-продавца, и он же пробивает чек с помощью мобильной кассы, принадлежащей магазину, то именно его Ф.И.О. и должность должны быть указаны в чеке.
В случае же передачи обязанностей по доставке третьим лицам, например, специализированной курьерской службе, то чек должен выдать их сотрудник и его данные отражаются в чеке.
Поскольку такая служба будет являться платежным агентом, то и нести ответственность за формирование и выдачу чеков покупателям, а также их отправку в налоговую инспекцию, должна будет она.
За отсутствие в чеке обязательных реквизитов предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа (ч. 4 ст. 14.5 КоАП) - для должностных лиц штраф может составить от 1,5 до 3 тыс. руб., а на юрлиц – от 5 до 10 тыс. руб.
---
2. Компания умолчала об антибиотике в составе своей косметики. Теперь ее ожидает крупный коллективный иск от потребителей в России.
Блогер Екатерина Конасова 1 августа подала иск в Мировой суд Щербинского района Москвы к косметической фирме FemFatal.
Чебоксарская компания продавала свою косметику через Instagram, используя для продвижения рекламу в блогах. Покупатели неоднократно жаловались на ожоги после использования средств FemFatal, но представители компании объясняли это индивидуальной непереносимостью компонентов.
В конце июля Конасова на своем YouTube-канале рассказала о результатах химического исследования косметического средства. Согласно заключению экспертов, в состав продукта FemFatal входил антибиотик тетрациклин, который производитель не указывал на упаковке. Более того, компания рекомендовала свои средства детям и беременным женщинам.
Вероятно, в ближайшее время за иском Конасовой последуют еще более 300 заявлений потребителей косметики и блогеров, которые ее рекламировали. Ожидается, что общая сумма исковых требований составит более 4 млн руб. Таким образом, это станет первым коллективным иском такого масштаба.
Потребители были введены в заблуждение относительно состава сыворотки. У них как минимум есть право на компенсацию стоимости продукта. А как максимум — на компенсацию морального вреда.
#blog_jurista #юрист_в_саранске #адвокат #юрист #саранск #юриствсаранске #юридические_новости #дистанционная_торговля #интернет-магазин #коллективный_иск