Традиционно каждая игра Bethesda наполнена кучей различных багов, некоторые кочуют из игры в игру, некоторые возникают на месте новых механик, а за их исправление берутся мододелы.
Пятая часть знаменитой серии The Elder Scrolls - Skyrim, вероятно самая известная RPG на веку, созданная на доделанном древнем движке, получившем название Creation Engine.
Имеет тонны багов, которые никак не поддаются логическим объяснениям даже с технической точки зрения, но я попробую!
Последняя часть статьи будет посвящена крайне интересным фишкам спидранеров, используемых для прохождения основной сюжетной линии.
Пару слов о быстрых сохранениях/загрузках
Огромное количество багов завязано на быстрых сохранениях и загрузках, упоминать этот феномен я буду часто, поэтому для удобства обозначу аббревиатуру QSL (Quick Save/Load).
При загрузке сохранения игра не выгружает из оперативной памяти переменные и некоторые триггеры, что приводит к забавным последствиям.
Всё о скорости
Если вы не любите медленно таскаться по огромному миру, а лошадь вам не нравится (очень зря), можно найти легальный путь ускориться - создать высокого эльфа.
На первый раз звучит странно, да и на второй тоже, но позвольте объясниться! Условности игрового движка таковы : чем выше персонаж, тем он быстрее передвигается, а от скорости передвижения в свою очередь зависит высота прыжка. На высокую модель надевается больший капсульный коллайдер. Такие дела.
Приумножить эту скорость позволит вечный спринт.
Достаточно начать спринт, сделать QSL и переменная "стандартной" скорости примет значение скорости спринта, ибо состояние спринта в сохранении не учитывается. После первого действия, использующего выносливость, всё починится. Такую же магию можно использовать во время драконьего крика "Рывок", скорость будет на порядок больше.
А еще во время прыжков не будет замедления.
Сломанная лошадь
О легендарных лошадях скайрима знают многие. Они спокойно забираются почти на вертикальные склоны, но могут и наоборот!
Для такого полета необходимо сделать сохранение в любом месте от третьего лица, затем на лошади встать на наклонную поверхность головой вниз, начать слазить и загрузить то самое сохранение от третьего лица.
Персонаж от чего-то начнет развивать невероятную скорость, но на него продолжить действовать гравитация, поэтому для набора высоты надо втыкаться в наклонные поверхности гор, а приземляться в воду, чтобы не умереть. При беге по земле скорость быстро нормализируется.
Бог торговли
Желаете побыть в шкуре Гермеса, греческого бога хитрости и торговли?
Продайте торговцу его же товары!
Выберите любую категорию ваших вещей, зажмите кнопку мыши, перетащите курсор на категории и товары продавца. Нажимая E, можно бесконечно продавать ему одну и ту же вещь, ведь он её покупает, а значит продает заново, однако деньги которые он платит всё равно кончаются.
Ну или можно надеть продавцу на голову ведро и обчистить весь магазин.
Тяжело что либо разглядеть через импровизированный шлем.
Ведро - всему голова
На этом их применения не заканчиваются. В прошлой статье рубрики я писал о полете на бочке в Half Life 2, здесь тоже можно летать!
Достаточно выложить ведро с ручкой, встать на него и начать перетаскивать. Упирающаяся в коллайдер игрока ручка, продолжит пытаться сблизиться с вами вместе с ведром, толкая вверх.
Но куда более интересно проходить через стены. Здесь подойдет любой предмет : деревянная миска, серебряный поднос, но в фаворитах так же ведра из-за простоты использования.
Необходимо взять предмет "в руки", приставить днищем к двери или стене и разогнаться в него. Скорей всего движок медленно просчитывает столкновения, поэтому проникая в коллайдер ведра, движок выплевывает вас с другой стороны, позволяя преодолеть дверь или небольшую стену.
Не забудьте взять дополнительное ведро, чтобы выбраться обратно!
Гей-свадьба и фишки спидранеров
Спидранеры - уникальные люди.
Они нашли баги с лошадью и скоростями, однако есть несколько конкретных сюжетно-полезных фишек.
Спидран как правило начинается и заканчивается на первом уровне прокачки. Из-за системы авто-уровня в игре, любой босс может оказаться слабым как и вы, но расскажу лишь о пропуске самых долгих моментов.
Чтобы не проделывать 20-минутный путь к башне Мзарк, можно воткнутся в стену у выхода из башни и активировать лифт сквозь неё, пройдя сразу к древнему свитку :
Полезные для первого уровня катаны "бич драконов" можно размножить, сделав QSL и быстро нажимая Е во время загрузки.
Длинная катсцена в древнем свитке противопоказана спидрану, поэтому был обнаружен крайне странный баг, благодаря которому можно двигаться и даже путешествовать внутри катсцены, будто она и не начиналась.
Ранее спидранер купил амулет Мары и сделал предложение сидящему рядом персонажу Маркурио, женщину искать = время терять.
Между тем получив древний свиток, заходим в храм, активируем его и странным образом получаем управление внутри. Свадьба, кстати, отменяется.
Так же длиннющий по сюжету момент - это переговоры о перемирии, любой диалог в игре можно пропустить толчком нпс, а фразы, которые они говорят - используя QSL.
Игра считает фразу завершенной не в конце, а в начале, поэтому неустанно используя QSL можно пропустить переговоры за целых 3 минуты!
Итого мировой рекорд прохождения лишь главного квеста : 26 минут.