Найти тему

Путь Воина- Бусидо (Или насилие всегда порождает только насилие)

Шел 1974. Нам было по одиннадцать лет. Нас было четверо школьников. Мы гуляли в нашем любимом местном Парке, дико заросшем колючим боярышником и кривыми американскими кленами.

А футбольное поле, где местные, полудворовые, команды гоняли облезлый футбольный мяч и, при этом, неистово матерились, называлось «Маро-Каны»! В честь какого-то, суперизвестного, западного футбольного стадиона. А какого? Мы толком тогда не знали. Так как, даже чёрно-белые телевизоры, тогда, были не в каждой семье, а про цветные мы, только слышали, краем уха…

Неожиданно к нам подошли два длинных парня лет по 16! И с ними тщедушный подросток лет 14, с черными гнилыми зубами в чёрных резиновых сапогах, куртёшке, тельняшке и с сигаретой в зубах. Это был известный местный хулиган по кличке «Кислый».

Подойдя к нам вихляющей походкой «Кислый» выдавил из себя:

-Пацаны!.. Курить есть?.. А мелочь?.. Живо скинулись!

Ничего у нас этого и не было.

«Кислый» сделал удивленные глаза:

-Это Вы кого, щенки подзаборные, н… посылаете?... Или жить совсем н…?

«Кислый» решил, от нечего делать, видимо над нами «немного» поиздеваться. Он повалил одного из нас на землю и стал…выдавливать глаза своими грязными прокуренными пальцами.

Потом Кислый ловко и сильно ударил несколько раз в «поддых» ещё одного…

А его старшие приятели стояли и смотрели и улыбались, как их старший дружок издевается над малышней.

Но, Четвертый по имени Сандро, из нашей компании, в это время отходил по нужде в ближайшие кусты. Он быстро сообразил, что «дело табак». И успел, вовремя, «улизнуть», обратно, в загаженные кусты и побежал за подмогой в сторону своего дома, через дорогу…

Потом над нами троими последовали ещё, достаточно мерзкие, издевательства…

А потом подошла Подмога.

В виде Отца, этого нашего сбежавшего парнишки Сандро. Отец он человек с Урала. Работал он на нашем оборонном заводе, в подсобном цеху, на асфальтовом катке. И нрав у него был соответствующий… Уральский. Пельменный. Ударит, бывало, человека и сразу получается пельмень.

«Подмога» подскочил и первым коротким ударом в ухо, вывел из строя самого крупного и опасного 16-летнего парня.

На что, другой, 16-летнй хулиган сделал вопросительной лицо и начал речь в свою защиту:

-Вы дяденька, вообще в своем уме?.. Почему Вы детей, то есть нас, цинично бьете?

Отец, без каких либо оправданий, ударил его кулаком в лицо. Из сломанного подросткового носа в два ручья потекла тёмная кровь в перемешку со слезами и соплями. И этот подросток тихо присел рядом с вонючими кустами и тихо-тихо заойкал и запричитал…

А «Кислый» стоял и, как зачарованный, смотрел на бесчеловечную расправу над своими старшими защитнниками. Которых, взрослый, трезвый и, вообщем-то, беззлобный русский мужик, отправил «на длительный больничный с отягчающими обстоятельствами».

«Кислый» завизжал:

-Советских детей в СССР бить нехорошо! Я… да мы с мамой… будем в районную Прокуратуру жаловаться… Мы с мамой будем в Райисполком жаловаться…»

Кислому, тоже, не дали высказаться на тему «защиты материнства и детства в СССР».

Отец схватил его за рыжие вихры и грязный воротник, развернул спиной к себе. И кирзовым сапогом сильно пнул под зад. «Кислый» пролетел по воздуху метра три и упал на землю. Но сразу вскочил и прихрамывая поковылял прочь: «Ой-ой-ой копчик-то мне сломал, Дяденька!»

Потом Отец критически посмотрел на нас и сказал:

-Вы уже большие, Пацаны, скоро 12! Вон вас сколько народу! Драться надо, а не на Отца надеяться. Пусть бы Вам носы, эта шпана, поразбивала. Была Вам впредь наука по жизни… Идите по домам, а то того гляди, эти уроды снова вернутся с ножами, да колами… Ну идите!..

А ты, Сандро! Если тебя кто ещё раз обидит. И ты ко мне жаловаться придёшь… Возьму свой флотский ремень с бляхой! И так по з… отхожу, что неделю за парту садиться не сможешь!

Вот такая была счастливая и радостная жизнь детей в СССР в 1974 году.

И ни одна живая душа потом не пожаловалась на «неправомерные действия» Отца.

Внимательный Читатель конечно скажет:

-А где обещанное справедливое возмездие за избиение советских детей?

Возмездие, конечно случилось!

В советскую тюрьму «садиста» Отца все-таки посадили! Был у них в строительном цехе инженер-коммунист, и пожаловался он, что отец хотел его «тупо» задавить на асфальтовом катке! Вроде, за какие-то его «мелкие инженерские махинации с нарядами и расценками».

А скорость катка-то километра всего три в час! Три! Реальная опасность для настоящего коммуниста?

Но Отца «самый гуманный суд в мире» посадил на пять лет «за хулиганство» и отправил обратно на Родной Урал. Как судья улыбался: «На пятилеточку!» Юмор у них такой был, судейский, в СССР.

А мы! Ведь: «Насилие должно порождать только насилие!»

До и после этого, над нами, ещё много издевались.

Все кому не лень! И местные хулиганы и, собственные и чужие родители, и «дембеля», и разное армейское, и милицейское начальство…

Один из нас, уже через 7 лет, попал в Афганистан! Из своей самоходной пушки, четырёхствольной, но малокалиберной, перестрелял там много, ни в чём не повинных мирных афганцев, за что ему стыдно и страшно до сих пор… И никто их там, этих афганцев, не считал. И это абсолютно нормально!

Другой отслужил пограничником в городе Панфилов на китайской границе. Потом, стал большим милицейским начальником, по удивительному совпадению, «подручным» у другого Большого Начальника по кличке… то же «Кислый»! А потом всех их, разом, выгнали со всех постов, с позором, ладно не… поубивали. Один, из их «приближенных» правда, сам застрелился- совесть, видно, замучила… Ему и им, тоже, стыдно и страшно! И это абсолютно нормально!

А я через это насилие, то же, попал в Уголовный розыск. Лично никого не убил. Но в тюрьму отправил много народу, а оттуда не все возвращаются. А кто возвращается, тот долго не живёт… Мне тоже стыдно и страшно!.. И это абсолютно нормально! Потому что не боятся только невменяемые!

Вот живёт на Земле Насилие, и будет жить вечно, пока мы не перестанем мстить за собственные детские обиды, абсолютно посторонним людям, которые, случайно, попадают в наши оптические прицелы.

4 августа 2019г.

Фото автора спустя 45 лет. То самое место и упоминаемый оптический прицел.