Если 21-я Волга, о которой шла речь в первом выпуске, стала основателем бизнес-класса советского автопрома, то героя сегодняшней рубрики "Фото с историей" смело можно назвать родоначальником класса "народный автомобиль" в СССР. Такими тиражами и так долго в нашей стране на конвейере не держался ни один автомобиль, да и в мировом автомобилестроении мало какая модель может похвастаться почти полувековой конвейерной жизнью. Наследник итальянского Фиата 124 (выигравшего в 1967 году титул "Автомобиль года"), носитель итальянских технологий, первенец тольяттинского автозавода стал действительно прорывом для отечественной автоиндустрии
Лёгкий, манёвренный, шустрый, недорогой - ВАЗ-2101 имел все предпосылки стать народным автомобилем, и стал им. “Единичка” экспортировалась за рубеж, причём не только в “братские страны”, но и в самый что ни на есть настоящий ЕЭС. На Кубе вполне официально из ВАЗ-2101 делали “лимузины” - растягивали “копейкам” базу и использовали такой гибрид как маршрутное такси.
Сразу при проектировании закладывалось три модели: базовая 2101, универсал 2102 и люксовая 2103 (та самая, на которой лихо перепрыгнула через забор Ольга из “Итальянцев в России”). Всего же на “сырьевой базе” Жигулей первой модели были спроектированы и построены модели 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, получившие общее название "классика".
Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями!
Читайте канал и подписывайтесь на мои соцсети:
Фейсбук | Вконтакте | Инстаграм | Ютуб о танго | Ютуб о путешествиях |
Цикл "История одного автомобиля":
ГАЗ-21: Легенда советского автопрома