Здравствуйте, дорогие друзья!
Хочу разобрать с вами вопрос наведения порядка в учете ассортимента на примере программы "1С: Управление торговлей 11".
Что имеем - это номенклатура, перенесенная из программы "1С: Торговля и Склад" ("семерка").
На лицо следующая проблема - много одинаковых товаров, совпадающих по виду, брэнду и модели, но отличающихся друг от друга цветом, размером и прочими физическими параметрами:
- Ароматизатор авто. гелевый КХЛ ж/б 100 г. бомбард.
- Ароматизатор авто. гелевый КХЛ ж/б 100 г. живи хок
- Ароматизатор авто. гелевый КХЛ ж/б 100 г. з/победы
- Ароматизатор авто. гелевый КХЛ ж/б 100 г. лед
- Ароматизатор авто. гелевый КХЛ ж/б 100 г. чемпион
- Ароматизатор авто. гелевый СКА ж/б 100 г. ваниль
- Ароматизатор авто. гелевый СКА ж/б 100 г. кофе
- Ароматизатор авто. гелевый СКА ж/б 100 г. лемон
- Ароматизатор авто. гелевый СКА ж/б 100 г. ч/смород
Что делать в таком случае?
Путь решения проблемы следующий - объединяем одинаковые товары через создание карточки одной номенклатуры с выделением характеристик.
Кейс проекта, в котором я наводил порядок в учете, составлял более 30900 уникальных записей в справочнике "Номенклатура".
В зависимости от размера ассортимента и целей компании, нужно определиться с регламентом ведения ассортимента. На примере указанных выше позиций можно организовать учет таким образом:
1. Создаем номенклатуру "Ароматизатор авто. гелевый КХЛ ж/б 100 г." и "Ароматизатор авто. гелевый СКА ж/б 100 г.".
2. Далее, к данным позициям создаем характеристики: "бомбард", "живи хок", " з/победы ", "лед", "чемпион" и "ваниль", "кофе", "лемон", "ч/смород" для первого и второго товаров соответственно.
3. Создаем группу номенклатуры "Выведенные из ассортимента" и переводим туда исходную номенклатуру.
4. Создаем дополнительные свойства для характеристик и описываем индивидуальные особенности каждой характеристики.
А можно поставить учет номенклатуры таким образом:
1. Создаем номенклатуру "Ароматизатор авто гелевый ж/б 100 г."
2. Далее, к данным позициям создаем характеристики с сочетанием пары уникальных свойств [Брэнд] [Вкус]: "КХЛ - бомбард", "КХЛ - живи хок", "КХЛ - з/победы ", "КХЛ - лед", "КХЛ - чемпион", "СКА - ваниль", "СКА - кофе", "СКА - лемон", "СКА - ч/смород"
3. Создаем группу номенклатуры "Выведенные из ассортимента" и переводим туда исходную номенклатуру.
4. Создаем 2 свойства для характеристик "Брэнд" и "Вкус" и описываем индивидуальные особенности каждой характеристики
Как понимаете, делать все это вручную - уйдет масса времени.
Я очень люблю подобного рода задачи, когда есть много монотонных повторяющихся операций, потому как все это можно систематизировать и, в зависимости от целей, либо полностью обработать автоматически, либо обработать в полуручном режиме с контролем промежуточных результатов.
В следующей статье расскажу о том, как я решил поставленную задачу, сэкономив клиенту массу времени.
Продолжение следует...
Друзья, подписывайтесь, ставьте "Лайк", задавайте вопросы, оставляйте комментарии - я буду очень рад любой обратной связи )
Всем удачи!
Спасибо за внимание.