Найти тему

Компьютерные игры с реальными архитектурными стилями (Часть 1)

В моей первой статье мне хотелось бы коснуться такой интересной темы, как отражение направлений искусства, в частности, архитектуры, в мире компьютерных игр. Иногда действительно интересно наблюдать, как какой-то архитектурный стиль находит отражение в определенной игре, причем не просто игровые уровни содержат в себе элементы архитектурного стиля, а он является доминантой дизайна игры. Это лишний раз льет воду на мельницу тех, кто считает компьютерные игры произведениями искусства. Потому что некоторые из них действительно являются шедеврами, в которых сочетаются творческий подход к дизайну и классические игровые элементы. О таких играх и пойдет речь.

Dark souls – Готика и романская архитектура

Когда готика действительно пламенеющая
Когда готика действительно пламенеющая

Начать хочу с легендарной игры, представителем серии игр Souls, которые стали родоначальниками целого ответвления в RPG жанре. Некоторым последователям, вроде Nioh и Hollow Knight, удалось вплотную приблизиться к этой серии по исполнению, но не только высокий уровень сложности делает Dark souls выдающейся игрой. Необычная подача лора, мрачная атмосфера, выверенная боевая система – это безусловные ее достоинства, но не стоит забывать и безупречный стиль, в котором выдержана вся игра. Исполнение локаций в игре в готическом и романском архитектурном стилях придает игре атмосферу мрачного Средневековья, способствует погружению в мир игры.

Если говорить про архитектуру, то романский стиль, существовавший в Европе в XI-XII веках, и пришедшая ему на смену готика, сформировали стопроцентно узнаваемый вид и атмосферу средневековой Европы. Авторы Dark Souls сочли это идеальным сеттингом для «темного фэнтези», стиля, в котором выдержана вся игра. Романская архитектура представлена в ней, например, в таких локациях, как Крепость Сена и Город Нежити. Особенно интересна крепость, спроектированная в виде классического средневекового замка. В стиле ранней готики исполнена Церковь Нежити в локации Уезд Нежити, на крыше которой наш ждет бой с горгульями. И, наконец, визитной карточкой игры и одной из самых красивых локаций в играх является величественный город Анор Лондо, центральный замок в котором напоминает Миланский Собор и представляет сбой шедевр поздней готики в играх.

Bloodborne - Неоготика

Поиграем в декаданс
Поиграем в декаданс

Подобно возрождению готического стиля в XIX веке, новый виток серии Souls придала Bloodbourne, бескомпромиссная игра, по сложности не уступающая родоначальнику. Причем у нее удивительно удачно был снова выбран сеттинг – что может быть более эстетично, чем Викторианская Англия конца XIX и начала XX века. Эпоха мистицизма и декадентства, эпоха науки и индустриализации – но она застала конец возрождения нового рыцарства, и, как следствие, интереса к готической архитектуре. Название эта старая новая архитектура получила «неоготика». Типичным примером неоготических построек являются «Биг бен» и Тауэрский мост в Лондоне.

В Bloodbourne нас встречает неоготика во всей ее красе, причем принадлежность зданий в игре к этому стилю определяет именно сама эпоха, да и Ярнам подозрительно смахивает на Лондон того времени. Причем это именно преиндустриальная эпоха, иногда кажется, что вот скоро и в том мире произойдет индустриальная революция, но игра воплощает в себе все страхи и опасения того времени – декадентский упадок человека, превращение его в зверя. Причем архитектура иногда заимствует элементы творчества Микеланджело и Романо, величественность и грандиозность их творений.

Bioshock – Ар-деко

Там только рыбы, говорили они
Там только рыбы, говорили они

Этот шедевр часто упоминают во всевозможных списках лучших игр за всю историю и игр как произведений искусства. Во многом причиной этого является выбранный Кеном Левиным стиль ар-деко, который представляет собой течение в искусстве 1920-1960 годов прошлого века. Для стиля характерна не только особая архитектурная выразительность, но и своеобразное оформление интерьеров. Все это нашло свое воплощение в игре Bioshock.

Наверное, классическим образцом архитектуры ар-деко является небоскреб корпорации Chrysler в Нью-Йорке. Характерными чертами стиля являются смелые линии форм, отсутствие ярких цветов, полутона, в интерьерах – шик и роскошь, дорогие ткани и кожа. Именно в таком стиле исполнен Восторг – подводный город, в котором разворачивается действие игры Bioshock. Потрясающее визуальное впечатление можно получить уже в самом ее начале, когда вы только попадаете в город. Сразу бросается в глаза архитектура зданий, например, центра Аркадия – экспериментального леса и ботанического сада. В великолепном дизайне интерьеров преобладают мягкие зеленые цвета, на стенах весят картины, мебель богато декорирована, даже вывески имеют помпезные причудливые формы. Все это создает незабываемое впечатление от знакомства с игрой.

Я создал этот канал, чтобы делиться мыслями об игровой индустрии. Это первая часть статьи об архитектуре в компьютерных играх. Пишите в комментариях, какие еще игры имеют ярко выраженную архитектурную составляющую.