Читая это, представь что играет домбра))
Жил у нас в Алма-Атинских микрорайонах обычный паренёк, ну самый обычный.
Звали мальчика Ержан, во дворе Ержик, а у друзей Ёжик. Рос Ёжик как все,бегал в школу, двойки получал, особыми талантами не наделён был. Мама его, одна двоих парней растила. Вообще у нас в мирках это болезнь была, папы все куда то девались потому мамы растили детей сами. Ну жили они в обычной микровской двушке, мама очень много работала на фабрике и уже к сорока годам была изможденная и уставшая. Ёжик всегда был голодный, это не значит что у них с продуктами были проблемы, совсем нет, просто Ёжик все время хотел есть. Ёжик был полный ребёнок, и лицо его было круглым а улыбка такая широкая что казалось он улыбался вселенной.
Как то в одно лето отправила мама Ёжика в аул, на все три месяца, к родственникам, что бы хоть как то отдохнуть от детей. Ежику в ауле было скучно так как казахский язык он знал плохо а вокруг все говорили на казахском. Так Ёжик прослонялся по аулу неделю, пинал ветки, и камни. Его Тетя тока цокала глядя как ребёнок изнывал от безделья. В одно прекрасное утро Тетя Ёжика взяла его за руку и отвела его к одному старику который сидел во дворе и играл на домбре. Тетя подвела Ёжика к ате, и сказала.
- Теперь будешь учится играть на домбре.
Ежику эта идея не сильно понравилась, так как он не любил национальной музыки и слышал её как фон из радио которое в Алма-Ате постоянно транслировали.
Но делать было нечего, Ёжик подтащил чурку которая валялась во дворе и положив голову на руки стал слушать, со скучным видом.
Дед видно понимал что мальчик в принципе городской и его музыка ни как того не цепляет. Тогда дед медленно на домбре начал выводить мелодию из песни группы «Смоки» которая была в те годы очень популярна. Ёжик узнав мелодию стал наблюдать за движениями пальцев деда по грифу. Потом аташка сыграл тему «АВВА» и это была полная победа мудрого аксакала.
Потом старик встал и пошёл к сараю, от туда он принёс старую домбру которую вручил Ежику. Показав Ежику основы игры на домбре отправил его домой и сказал что бы тот пришёл на следующие занятие, утром.
Ёжик идя домой увидел привязанного осла, отвязав осла он ловко запрыгнул на спину и как в песне поётся, вышел он в поле с конем, нет это по русски, по казахски будет: вышел он в степь с ослом. Я тоже в Турции выходил в пустыню с верблюдом, но голоса предков я не услышал а Ёжик услышал. И вот заиграла домбра на всю степь, и Ёжик не пел он подвывал, и так ему это понравилось что с этого дня Ёжик с домброй больше не расставался..
Пришли суровые 90е, стало совсем трудно и с деньгами, и с продуктами. Ёжик уже был взрослым парнем но жил он ещё с мамой. Ели, ели они сводили концы с концами. И один раз Ёжик прочитал что набирают в Италию сборщиков апельсинов и решил, надо ехать. Продали они из дома все что можно было продать, мама заложила в ломбард все украшения которые у неё были и с горем пополам они собрали деньги. И вот Ёжик собрался , имея в Кормане сотню долларов, он зашагал по микрам к автобусу до аэропорта. Услышав голос бегущий за ним матери, он оглянулся, мама держала завёрнутую в тряпку и обмотанную бечёвкой домбру.
- Мам ну зачем, кому она там нужна?
- Бери- приказала мать- продашь если что.
И Ёжик взял.
Италия встретила Ёжика всеми признаками далекой заграницы.
Но оказалось что Ёжика тупо кинули, не оказалось в Италии ни компании, вербовавшей сборщиков апельсинов, да и апельсины ещё даже не расцвели.
Стало Ёжик совсем не по себе, денег на обратный билет не было, да и куда ехать как он матёри в глаза смотреть будет? Купив кусок пицы, склонив голову, поплёлся наш Ёж куда глаза глядят, и каким то образом перевели его ноги на пляж. Ёжик первый раз увидел море и стало Ежу совсем не по себе. Где то там за морем осталась мама и родные микры. Сел ёжик на песок развернул свою домбру и стал играть. Запела домбра грустные песни степей и микров, да так трогательно что казалось что море подпевает ей. В музыке было все и труд матери и нищие детство. Ёжик остановился, рука устала, всхлипнув он услышал за спиной аплодисменты, крики брааааааааво и свист восхищения. Ёжик не ожидал такого толпа рукоплескала, ещё ещё, орали люди. И Ёж играл, играл, а на тряпке от домбры которая валялась рядом на песке увеличивалась денежная масса. И не мелочь а купюры. Ёж этого не замечал а играл.
К часам двенадцати закровили кончики пальцев. К Ежу подошёл полицейский и вежливо попросил пройти с ним. Ёж собрал в узелок кипу денег, подхватил домбру и пожитки и поплёлся за полицейским, который привёл его в участок и на пальцах объяснил что ночь он должен переночевать на диване в участке а утром с ним разберутся.
Ёж не спал всю ночь какие только мысли не посещали его, можете себе представить. На утро пришёл все тот же полисмен и подхватив вещи нашего путешественника отвёл его в какую-то контору. Где из котомки Ежа забрали какую-то часть денег, остальные сложили в аккуратную пачку и обратно вручили бедолаги, да и в передачу выдали кину бумаг, на одной из которых было написанно PATENT. Да именно патент и именно на то место где его подобрал полицейский.
Я встретил Ежа через много лет в ресторане в Алма-Ате, это уже не был Ёж это был матёрый дикобраз. Одетый на итальянский манер, пояс брюк едва не касался причинных мест. Ёж ответил на мой вопрос, Чем занимаешься?
-Музыкант я в Италии, вот за матерью приехал.
И поведал мне эту удивительную историю.
У Ежа все нормально, женился на Итальянке, купил дом, перевёз семью. И играет все на том же месте собирая не стадионы а пляжи слушателей.
- Слушай, Ёж неужели им нравится домбра?
- Еще как, это для них экзотика.
Старая домбра Ежа сейчас у меня хранится в Алма-Ате. Ёж отдал её мне со словами
- Она должна остаться на родине.
И улыбнулся мне своей вселенской улыбкой.
http://youtu.be/UfBjuKKoRsY