Half-life была создана известной нам сейчас компанией Valve Software 19 ноября 1998 года и издана Sierra Studios. В те времена шло становление 3D шутеров как части игровой индустрии. Пока на рынке шла война Quake 2 от id Software и Ritual Entertainment от Epic MegaGames Valve делала свой Half-life с сюжетом и монтировкой. В те времена считалось что "стрелялкам" сюжет не нужен, но Half life доказал обратное.
В Quake упор был на геймплей и мультиплеер, в Ritual Entertainment на геймплей и графику, а в Half-life отсутствовал мультиплеер, он явно отставал от конкурентов по графике, но геймплей был замечателен, а сюжет на уровне киношного боевика, но для шутеров того времени это было чем-то инновационным, и "Период полураспада" был создан неизвестной доселе Valve Software на движке первого Quake. И игра стала известной, даже культовой.
Ещё одной фишкой "Half-life" был искусственный интеллект, который был гораздо умнее чем в остальных шутерах того времени(да и умнее многих современных шутеров). Монстры отступали когда оставалось мало хп, пытались вас обойти с фланга или даже заманить в ловушку.
В Half-life не было однотипных заданий, зато были запоминающиеся моменты, о которых не стыдно вспомнить.
Всё это в сумме дало такую популярность. Популярность дала большое количество проданных копий, а значит много денег. А раз есть деньги, то будет и продолжение. К первой части игры появилось 2 аддона. Потом появилась вторая часть. Два эпизода ко второй части и... Ничего. Ни третьего эпизода, ни Half-life 3. Не знаю будет ли она, но в обозримом будущем продолжения не предвидится.