Найти тему
Около материнства

Когда сыну было 1,5 месяца, у нас в квартире случился пожар

Это произошло рано утром и, по счастливой случайности, никто не пострадал. Муж проснулся от запаха гари, когда квартира была уже заполнена дымом. Я спала с сыном в отдельной комнате и, как ни странно, у нас даже запаха не было. (Вот и не верь после этого в Ангела-Хранителя!) Он разбудил меня, когда уже немного проветрил в других комнатах.

Причиной стал мой недосып. Ближе к утру, после очередного кормления, я пошла на кухню попить. Включила газ и поставила фильтр для воды на плиту. И ушла спать. Почему я так сделала, я до сих пор не понимаю. В итоге фильтр сгорел, и закоптил кухню, коридор, и комнату, где спал муж. Запах горелого пластика выветривался еще неделю. Но самое главное – вода из фильтра каким-то чудом не залила конфорку и газ продолжал гореть, в противном случае могла произойти утечка газа и неизвестно, чем бы все закончилось.

Последствия для квартиры оказались не такими страшными, как могло показаться на первый взгляд. На кухне пришлось делать косметический ремонт, в остальных комнатах хватило генеральной уборки с отмыванием стен и потолков от копоти.

Но последствия для нас с малышом оказались куда тяжелее. На фоне сильного стресса у меня практически пропало молоко. И если из одной груди хоть что-то, но выделялось, вторая стала пустой абсолютно. Перспектива переходить на смесь не радовала совсем, поэтому я решила побороться за грудное вскармливание. Перелопатила Интернет на предмет восстановления лактации. Вычитала, что это вполне реально. Нужно только время, терпение и спокойствие.

Молоко вернулось к достаточным объемам примерно через две недели. Вот, что для этого было мною предпринято:

Первым шагом было беспрерывное прикладывание сына к груди. По каждому писку, по любому поводу, в любое время дня и ночи. Я понимала, что он не наедается, (пробники смеси, выданные в роддоме, были наготове), но решила все же выждать время. Первые пару дней, сын буквально висел на груди. Тест на «мокрые пеленки» показывал, что изменения минимальные, поэтому решила продолжать.

Вторым шагом стало постоянное сцеживание и массаж груди под горячим душем в перерывах между кормлениями. Максимальная стимуляция позволила уже через пару дней ощутить заметную прибавку молока.

В-третьих, после окончания ремонта, когда условия жизни стали прежними, мы с сыном стали устраивать «гнездование». Вместе целыми днями, в обнимку на диване, «кожа к коже» под одеялом. Очень сильный стимулятор для выработки гормонов лактации.

В-четвертых, я стала усиленно питаться. Много калорийной, питательной пищи, постоянное горячее питье, чтобы ребенку было проще сосать полупустую грудь.

В-пятых, я максимально постаралась оградить себя от бытовых проблем, старалась не нервничать. Спасибо мужу, на все то время, пока я возвращала молоко, он решал все вопросы и помогал мне по дому, несмотря на сильную усталость на работе.

Через три-четыре дня я стала чувствовать, что мы постепенно возвращаемся к привычному ритму. Через пару недель я уже перестала беспокоиться об этом вопросе совсем. Так я на собственном опыте убедилась, что даже при полной потере молока возможно восстановить лактацию. Необходимо только терпение и труд.

Самое главное – сын стоически перенес все эти лишения, которые с лихвой компенсировались дальнейшим продолжительным кормлением, вплоть до его первого дня рождения.

Спасибо, что дочитали до конца!

О том, как я налаживала грудное вскармливание, можно прочесть здесь.
А здесь можно узнать о том, почему моему ребенку врач запретил пить пиво.