Найти в Дзене
Сергей Валов

Что делают супермаркеты,что-бы ты платил больше?

Уловки маркетологов
Уловки маркетологов

Главная цель любого бизнеса — прибыль, и чем больше, тем лучше. Ничего удивительного в этом нет. Поэтому, долг каждого предпринимателя по максимуму продать свои товары и услуги. Супермаркеты и сетевые магазины идут на очень хитрые уловки, ради увеличения общей прибыли. Но, если знаешь как это работает, то маркетологическая магия уже не действует. Покупателям стоит знать и помнить тонкости работы искусных маркетологов, чтобы сэкономить свои деньги. В этой статье приведены семь примеров хитрости маркетологов в погоне за доходом. Зная которые, мы простые потребители, можем избежать этих ловушек, побуждающих совершать бессмысленные покупки и вытягивающих из нас деньги.

1. Тележки и корзины

Чего больше? Правильно, тележек. Ведь в них больше влезет. И уже на подсознательном уровне полупустую тележку хочется набить еще и еще ненужными товарами. Поэтому при малом списке покупок, лучше захватить с собой корзину. А в некоторых магазинах корзин вообще нет. В этом случае даже если вы пришли без своего пакета имеет смысл подойти к кассе, взять платный и в него складывать покупки. Но не в большую телегу.

2. Яркий цвет — не всегда скидки

Здесь нужно быть предельно внимательным, ибо искусные маркетологи пользуются данной устаревшей ассоциацией. Не всегда ценники красного или оранжевого цвета обозначают скидку или выгодную покупку: цена может быть снижена незначительно или вплоть оставаться той же. Обращайте внимание на цифры. Совершая одни и те же покупки, даже если Вы до сих пор не ведете учет своих трат, порядок цен запоминается. И Вы уже не купите товар со скидкой по цене 500 рублей, тот что вчера стоил 400 рублей без скидки.

3. Монотонная музыка

Спокойная, мелодичная музыка побуждает потребителей к покупке. Шаг замедляется и глаз уже останавливается на ярких стеллажах, что тоже есть секрет магазина, ведь чем ярче цвет, тем его лучше видно.

4. Два товара по цене одного

Это одна из самых частых уловок, ставшая классикой. Но зачастую второй товар не есть столь нужный, без него можно и обойтись. Или же вариант: скидки в 50%, 60%, 70% на второй продукт. В большинстве магазинов перед акцией цена сначала увеличивается в два раза, а уже потом снижается. В таком случае об экономии не может идти речь.

5. Расположение товаров

Самые дорогостоящие продукты всегда находятся на уровне глаз, на самом видном месте. Поэтому нужно смотреть не исключительно на то, что в центре внимания, но и на нижние или верхние полки. Проверенный временем метод! Если нужен более свежий продукт, нужно заглянуть вглубь полки. Ведь супермаркет старается спрятать то, что можно продать и позже.

6. Перепланировка в супермаркете

Наверное, в любом магазине время от времени происходит тотальная перестановка. Это все идея маркетологов. Если покупатель частый гость супермаркета, то знает, где находится тот или иной товар, и идет к нужному отделу, обходя другие. При перепланировке покупатель должен обойти и осмотреть все стеллажи заново. Таким образом, корзина покупок пополняется.

7. Товары у кассы

Чтобы покупателям не было «скучно» стоять в очереди, маркетологи размещают полки с товарами именно там. В основном это совсем ненужные продукты, но которые хотят приобрести дети и взрослые. Кстати, идти в магазин с детьми - большая ошибка. Ведь зачастую ребенку сложно отказать в покупке понравившейся ему товара или вещи.

К сожалению, это не все хитрости, которые используют маркетологи в своей работе. Количество уловок растет с каждым днем, и за ними не угнаться. Ведь маркетологи, это в какой-то степени психологи. Они должны на понять подсознание человека, и внушить, то что выгодно. Но только если быть более внимательным, то есть возможность сэкономить свои деньги и не покупать ненужные товары.