Наверное, этому миру и правда пришел конец, раз дети попадают в такие ситуации, когда они должны решать взрослые задачи, а взрослые настолько бесполезно дисфункциональны, что хочется плакать, ... узнавая знакомых и не очень людей в экранных персонажах.
Не захотелось мне начинать этот отзыв с банальных слов об актерах и режиссерах. Этот проект настолько глубок и отлично исполнен, что мне лично хотелось аплодировать стоя, а послевкусие ощущается и сейчас, спустя месяц после просмотра.
Сюжет
В центре повествования двое подростков: Джеймс (Алекс Лоутер) и Алисса (Джессика Барден), которые вместе сбегают на машине отца Джеймса.
Джеймс считает себя психопатом. Вероятнее всего, это его защита от увиденного в детстве суицида матери. Сознательный выбор сумасшествия помогает ему жить с этим воспоминанием, Джеймс старается быть черствым.
Алисса чувствует себя лишней в новой семье матери и подбивает Джеймса отправиться на поиски её биологического отца.
В путешествии им предстоит влюбиться, встретить маньяка, совершить убийство, и, конечно же, повзрослеть.
Вот такой адовый микс.
О чем это всё вообще?
В целом это о взрослении. Об ответственности и безответственности. И о любви конечно!
Взрослых в сериале немного, и все они как на подбор выглядят изломанными моральными инвалидами. Взрослые несчастны, замкнуты, эгоистичны. Дети просто несчастны. Им приходится искать своё место в этом ***ном мире, которому в конце концов приходит конец. Мир и в самом деле выглядит несколько апокалиптично. Взрослые отуплённые мещанской жизнью, равнодушные и медлительные. Всё вокруг статично и пусто.
Иногда создаётся ощущение, что в этой пустоши живы только Джеймс и Алисса.
Стоит ли смотреть?
Я считаю, что это не просто стоит смотреть. Это просто обязательно к просмотру взрослым! Сериал затрагивает проблемы взаимоотношения отцов и детей, актуальные не только для Европы и запада, но и для России.
Что касается детей... Об этом сериале я узнала от своих студентов-первокурсников. Т.е. ровесников главных героев (17 лет). Не знаю, насколько глубоко и лично они восприняли это кинодейство. Но восприятие было адекватным. И всё-таки вряд ли это подростковое кино. Это не отечественное Чучело и не провокационное кино и не роман-взросление. Это очень правдивое зеркало, в которое страшно, но нужно смотреть.
С уважением КиноКот.