Если в моторе по различным причинам оказался высокий уровень масла, автовладельцу необходимо решать имеющиеся проблемы, так как подобное может привести к серьезным неисправностям силового агрегата.
При обслуживании двигателя автомобиля многие автовладельцы сталкивались с такой проблемой, когда уровень масла в моторе превышал норму. Длительная эксплуатация автомобиля с подобными неисправностями может привести к различного рода поломкам, поэтому следует как можно быстрее решить имеющиеся проблемы.
По каким причинам уровень масла увеличивается?
Чаще всего с такими проблемами сталкиваются автовладельцы, которые самостоятельно выполняют сервис и обслуживание мотора. Они не до конца сливают старую отработанную смазку, при этом заливают в мотор объем жидкости, указанный в технической документации к машине. В итоге, в моторе оказывается на пол-литра смазки больше, а определить подобное можно даже банальной проверкой механическим щупом.
Куда хуже, если уровень масла в мотор увеличивается по мере использования автомобиля, а не сразу после обслуживания двигателя. Подобное может свидетельствовать о наличии трещин в головке блока цилиндров, из которых в масло попадает антифриз. Если у двигателя имеются подобные неисправности, ремонт будет крайне дорогим и заключается в замене головки блока цилиндров или клапанной крышки.
Возможные неисправности
При длительной эксплуатации автомобиля с таким высоким уровнем масла могут отмечаться проблемы с помпой, из-за высокого давления часто выдавливает сальники, которые в последующем неизменно потребуют замены. Также на двигателях с большим давлением масла увеличивается расход топлива, появляется детонация и посторонние звуки. Если имеются проблемы с прокладками, то через них начнёт выгонять масло из мотора, вынуждая в последующем выполнять соответствующий ремонт двигателя.
Как понизить уровень масла
Устранить подобные неисправности и понизить уровень масла в моторе не составит особого труда. Существует несколько способов решения имеющихся проблем. Например, можно вооружиться большим по размеру шприцом и трубкой от капельницы, которую аккуратно вставляют в мотор через открученную крышку на заливной горловине или масляный щуп, после чего механически с помощью шприца откачивают 200-300 миллилитров масла и более.
Если же в двигатель залито масло «под самую горловину», то проще всего слить лишнюю смазку через поддон в картере. Для этого машину загоняют на эстакаду или яму гаража, выжидают около получаса, чтобы смазка остыла в моторе, и после этого, подставив под мотор большую по размерам ёмкость, аккуратно ослабляют пробку на поддоне картера. Полностью откручивать её не требуется, так как задачей автовладельца будет не полностью слить масло, а лишь лишний литр жидкости.
Далее пробку закручивают, заводят двигатель и проверяют уровень масла, при необходимости доливая жидкость из слитой ранее смазки. Обычно такая работа не представляет особой сложности, поэтому с ее правильным выполнением справиться каждый автовладелец. Нужно лишь не спешить и дождаться полного остывания масла, так как, открутив пробку на горячем двигателе, можно сильно обжечься.
Подведём итоги
Причин, по которым масло в двигателе оказалось выше уровня, может быть несколько. Автовладельцу следует на регулярной основе проверять щупом состояние смазки, и, если технической жидкости в моторе оказалось слишком много, масло необходимо будет слить, для чего используют эстакаду и пробку на поддоне картера или же вооружаются небольшим шлангом от капельницы и максимально возможным по размеру шприцом.
Эксплуатировать двигатель автомобиля с подобными проблемами не следует, так как от большого давления масла в системе может выдавить сальники, увеличивается расход топлива, а в крайних случаях отмечаются серьезные поломки, устранение которых будет подразумевать капитальный ремонт двигателя.