Найти тему

Франки Запата перелетел Ла-Манш на флайборде. Французская армия заинтересована

Приземление Ф. Запаты в Дувре
Приземление Ф. Запаты в Дувре

Флайборды Flyboard Air оснащены четырьмя 250-сильными реактивными двигателями, которые питаются керосиновым топливом из бака, расположенного в ранце за спиной пилота. Никаких труб, никаких проводов — только пульт управления в руке, только осторожные наклоны летающей платформы, только небо, и ветер, и рев двигателей.

Реактивные двигатели — собственная разработка Zapata Industries, созданная на базе модельных JetCat, и ей конструкторы особенно гордятся: «Попробуйте сконструировать двигатель, который при таком небольшом весе (около 3 кг) выдает более 30 кг тяги и не расходует топливо десятками литров в минуту, — рассказал нам главный инженер компании Кристиан Алибар. — Я действительно горжусь этой разработкой, особенно последней версией Flyboard Air EXP. Сколько проблем пришлось решить, особенно с системой балансировки и управления, — не перечислить. Больше всего хлопот доставил алгоритм, который компенсирует ветер, перераспределение веса из-за перемещений пилота, расхода топлива и т. п. Но в результате получилось нечто, не имеющее аналогов». (Flyboard: как устроен «летающий сегвей» и как им пользоваться).

Фрэнки Запата «Я раскинул руки, потому что так оказалось удобнее контролировать движение. И было такое ощущение, будто у меня раскрылись крылья, а под ногами ничего нет… Это невозможно описать».
Фрэнки Запата «Я раскинул руки, потому что так оказалось удобнее контролировать движение. И было такое ощущение, будто у меня раскрылись крылья, а под ногами ничего нет… Это невозможно описать».
-3

-4

Запата продемонстрировал флайборд на военном параде в Париже в День взятия Бастилии и заинтересовал французских военных.

-5