Найти тему
GURUTEST

4 способа понравиться любому человеку при первой встрече

Оглавление

Первое впечатление – всегда самое важное, но не потому, что народная мудрость гласит: «Встречают по одёжке». Дело в том, что первое впечатление о любом человеке запоминается лучше всего. Мы помним о какой-то интересной встрече даже через десятки лет общения.

Первое впечатление влияет на то, насколько сильно человеку захочется общаться с вами в дальнейшем. Психологи советуют давать окружающим второй шанс, ведь первое впечатление может быть неполным или ошибочным. Лучше не упускать возможности предстать в лучшем свете, но стараться не судить по первому впечатлению о человеке слишком строго.

Копирование поведения

Очень важная первая встреча может быть случайной, поэтому необходимо помнить о том, как правильно вести себя при общении с человеком. Для этого нужно всего лишь немного понаблюдать за ним и делать примерно то же самое. Отзеркаливание – это отличный способ расположить к себе любого собеседника. Им пользуются знаменитые и успешные люди.

-2

Это касается мимики, жестов, положения рук, ног, туловища, улыбки, темпа и громкости речи. Самое главное — копировать незаметно, постепенно, чтобы человек ничего не заподозрил.

Если человек положил ногу на ногу, сделайте через некоторое время то же самое, но немного иначе. Активно жестикулирующему человеку будет комфортно, если вы тоже начнете махать руками. Если собеседник говорит тихо, тоже говорите потише. Внимательность — самое главное качество при знакомстве.

Сделайте комплимент

Тут важна хитрость. Комплимент нельзя делать с ходу: «Здравствуйте, вы очень красивы». Единственное исключение составляет тот случай, когда вы действительно находите человека привлекательным, а ваше знакомство носит романтический характер. Это произведет хорошее впечатление. В случае же, когда прямой комплимент делается в деловом общении, это может расцениваться как лицемерие: «Здравствуйте, очень о вас наслышан, вы великолепный лидер». Вот так говорить не надо.

Не стоит делать комплименты очень часто и много. Человек сразу поймет, что вы нечестны с ним и преследуете какую-то корыстную цель. Достаточно одного доброго слова, но искреннего.

Делайте комплименты скрытно, ненавязчиво и как бы вскользь. Например, вы ведете диалог и речь заходит о каком-то рабочем проекте, в ходе которого собеседник смог достаточно хорошо себя проявить. Можно сказать ему, что это вас вдохновило. Это очень важно, потому что человеку действительно будет приятно.

Улыбайтесь и будьте позитивными

Ученые давно доказали, что негатив или позитив очень хорошо передаются от человека к человеку. Как бы сильно вы ни пытались абстрагироваться от собеседника, он все равно «заразит» вас своей улыбкой или унынием.

-3

Именно поэтому старайтесь быть позитивными. Не стоит постоянно говорить с искусственной улыбкой на лице. Нужно просто быть расслабленными и добродушными. Не бойтесь, если собеседник при этом будет негативным. Так вы вызовете еще больший контраст, который он точно надолго запомнит.

Говорите и слушайте

Говорите о себе, делитесь впечатлениями, но не забывайте о том, что человеку тоже нужно вставить свое слово. Необходимо внимательно слушать. Это очень приятно, когда кто-то слушает вас неотрывно, а потом задает вопросы, искренне интересуется тем, что вы рассказали.

Кажется, что это не так уж и важно, но напротив. Если вы проявите искренний интерес, человек поймет, что с вами можно делиться эмоциями и чувствами, разговаривать о чем угодно.

Кстати, о разговорах. В первую встречу лучше избегать таких тем, как политика и религия. Лучше сосредоточиться на чем-то важном, если у встречи есть конкретная цель, либо начать с отвлеченных тем, если встреча неофициальная.

Ученые отмечают, что по первому впечатлению люди очень часто строят дальнейшее общение. В большинстве случаев впечатление зависит от особенностей характера и мировоззрения того, кто дает непосредственную оценку. Именно поэтому существуют люди, которым априори очень сложно понравиться или, наоборот, которым нравятся почти все вокруг. Обе эти крайности несут негативные последствия для общения.