Часть 6,5. Внеплановая.
Смог.
Только вырвались из утонувшей в смоге Москвы, как на четвертый день нашего путешествия, опять вернулись к тому, от чего стремились убежать. Утро 15 августа 2010. Снова запах гари и мало чего видно. Прошли Городецкий гидроузел и встали. Диспетчер запретил движение судов.
Простояли весь день. Кстати, система кондиционирования кают не избавляет от запаха гари.
Лишь «Ленанефть 2039» прошла мимо нас в сторону Нижнего Новгорода. Больше никто мимо нас не проходил.
Ближе к вечеру все же снялись с якоря и малым ходом пошли в Нижний Новгород, выставив на баке впередсмотрящих.
На 15 августа 2010 года у нас была запланирована экскурсия по Нижнему Новгороду, но провели её только на обратном пути.
«Заяц».
Два друга по пьяни поспорили, кто из них быстрее доберется до одного волжского города. Приходят в порт. Один садится к нам на теплоход, который остановился в Нижнем Новгороде всего на 30 минут и команда которого была занята встречей со своими родственниками, а второй друг проникает на какой-то еще теплоход. Вместо того, что бы вести себя тихо и лишний раз не светиться, нелегальный пассажир идет в бар и продолжает банкет. Попытки угостить всех в баре и пляски привлекают внимание бармена, который сразу просекает, что это «заяц», но не спешит с действиями. Бармен у нас опытный и дает возможность нелегалу пополнить кассу бара, и только после этого вызывает матросов, которые вяжут его и куда-то уводят.
На следующее утро в Казани наш теплоход встречали два милиционера, которым и был передан «заяц». Интересно. Он победил? :)
Якорь.
16 августа 2010 года. Казань. 20:00. Отходим.
Звучит команда: «Убрать трап. Отдаем швартовы». Затем: «На баке. Поднимаем якорь.»
Затем опять: «Поднимаем.»
«Поднимаем!»
Не поднимается.
Приходят помощники. Крутят, вертят ручки. Не поднимается.
Приходят еще помощники. Снова не поднимается.
Ясно. Сломалось. Начали чинить.
Чинили, чинили. Отошли от Казани метра на два.
Восстановление работоспособности механизма поднимающего якорь могло затянуться на продолжительное время. Надо как-то якорь поднять. Придумали. Стали поднимать якорь, цепляя стальной трос лебедки по левому борту за якорную цепь и вытягивая её на главную палубу.
Потом все починили. Цепь убрали на свое место.
Ободранный бак и палубу загрунтовали.
И закрасили.
Рым утонул.
29 августа 2010 года. Правая стенка Угличского шлюза. Первый раз такое вижу.
Рым №2 не захотел подниматься по своей шахте при заполнении камеры шлюза.
Вот его сосед. Рым №3. Спокойно поднимается вместе с уровнем воды в камере шлюза.
Я все ждал, когда рым №2 расклинит и он под напором выпрыгнет на поверхность, но он так и остался под толщей воды.
Продолжение рассказа о круизе Москва — Астрахань — Москва на теплоходе «Сергей Кучкин» читайте здесь.
Все части рассказа о круизе с 12 по 30 августа 2010 года по маршруту Москва — Астрахань — Москва на теплоходе «Сергей Кучкин».
Часть 1. Северный речной вокзал.
Часть 2. Канал имени Москвы.
Часть 2,5. Теплоход «Сергей Кучкин». Детали.
Часть 3. Углич.
Часть 4. Мышкин.
Часть 5. Ярославль.
Часть 6. Кострома.
Часть 6,5. Внеплановая.
Часть 7. Плёс.
Часть 8. Нижний Новгород.
Часть 9. Козьмодемьянск.
Часть 10. Чебоксары.
Часть 11. Казань.
Часть 12. Ульяновск.
Часть 13. Самара.
Часть 14. Усовка.
Часть 15. Саратов.
Часть 16. Волгоград.
Часть 16,5. Мероприятия на борту теплохода «Сергей Кучкин».
Часть 17. Ахтуба.
Часть 17,5. Встречи на воде.
Часть 18. Астрахань.
.
Внимание! Больше рассказов на речную круизную тему читайте на моем Дзен-канале по этой ссылке.
.
Подпишись на меня на Дзене! frocush
Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники
.