Найти тему
ПМЗ

Автолюбители и автопрофессионалы на дороге

Летом все автолюбители из городов начинают выезжать на трассы, собираясь в путешествия. Я, конечно, всячески выступая за автопутешествия, даже немного писал об этом ранее. Но обилие машины на трассах создает и массу негатива. В сети сразу появляются сотни претензий друг к другу. Пробки, аварии, ругань на дороге. А всё от отсутствия взаимопонимания.

Популярное фото из сети - Фуры на дороге
Популярное фото из сети - Фуры на дороге

Новички автолюбители

Автолюбителем человек становится едва получив права. Отходил в автошколу. Сдал экзамены и сразу мнишь себя знатоком дороги. В какой-то мере выпускник автошкол действительно знает о ПДД больше, чем водитель со стажем. Кто не согласен проверьте свои знания на онлайн тестах. Уверен, многие будут удивлены изменениями и дополнениями в правилах за последние 10-20 лет.

И вот такой новичок на дороге, творит массу глупостей:

  • уверено прет на сорока в левом ряду по городу, ведь правила не запрещают
  • долго пытается воспользоваться правилом помеха справа на нерегулируемом перекрестке
  • лезет под большегруз, если считает себя правым

Но главное, для многих маневров им требуется масса времени. При этом предупреждение о малом опыте не каждый готов повесить на свой автомобиль.

Молодые автолюбители, которые уже получили небольшой стаж вождения и перестали путать педали, легко отличимы в толпе других водителей, своей залихватской ездой. Горячая кровь торопит вперед. Начинаются игры в шашки, обгоны через сплошную, езда по обочине. Часто именно они гудят на светофорах. Пристраиваются вплотную на трассе. Моргают фарами и всячески хамят. И кажется, что никто не указ.

Но дерзость постепенно проходит. От хамства и ругани устаешь. Штрафы и суды надоедают и человек начинает менять манреу езды.

Автолюбитель со стажем

С другой стороны, водитель со стажем, гораздо быстрее реагирует в экстренных ситуациях. Порой он может отступить от буквы закона, но избежать аварии. Есть очень важное правило "дай дорогу дураку" - его подсказали мне в комментариях. Так вот, прав ты или нет, но из разбитой машины не очень приятно доказывать свою правоту. А уж на небесах, доказывать, что КАМАЗ был не прав - совсем глупое занятие.

Я много раз замечал, что люди с большим стажем никуда не торопятся. Порой это злит новоявленных автолюбителей. Кто-то даже пытается "учить" стариков или "дачников". Когда я только получил права и пересел с убитой автошкольной шестерки на резвую девятку, я тоже мнил себя королем дороги. Мне проще было разогнать чудо российского автопрома до 140км/ч, чем пропустить мигающую дальним иномарку. Но, как говорится "и это пройдет".

Да и радость от управления машиной постепенно снижается. Если в первые годы, ты бежишь за руль при каждом удобном случае, то со временем понимаешь, что автомобиль лишь средство передвижения. И стараешься минимизировать поездки. Впрочем, на тот же Юг поехать всё равно садишься по привычке за авто.

Автопрофессионалы на дорогах

Совсем другое дело автопрофессионалы. Водители грузового транспорта или автобусов. Им просто ну никак не снизить количество поездок. Автотранспорт - это источник их заработка. Вот и приходится им проводить на дороге массу времени.

На мой взгляд, стать профессиональным водителем - это уже призвание. Причем не профессиональным автогонщиком, где ещё нужен не хилый талант. А именно водителем тихоходного большегруза.

Манера езды большинства таких водителей спокойная и аккуратная. Долгая дорога приучает не тратить много нервов на автохамство. К сожалению и среди профессионалов встречаются исключения:

  • Водители фур вставшие в плотную колонну, не давая возможности для обгона
  • Водители автобусов, несущихся по обочине или с большим превышением в левом ряду
  • Но хуже всех бензовозы, почему-то чаще всего именно они занимаются опасной ездой с резкими маневрами на тяжелых машинах

Я не хочу долго писать об отдельной категории вечно обиженных водителей, которые не пропускают колонны. Готовы тянуться со скоростью 30 км/ч, собирая огромные хвосты. Трактористов резво мчащих на 25км/ч перегораживая дорогу и т.п. У этих людей вождение не призвание, а карма. Вечно завидовать легковушкам и заплевывать лобовое стекло.

А всё что требуется для нормальной езды - это всего лишь немного уважения друг к другу. Как вы считаете?