Найти тему

Адвокатские байки. Не читайте, девушки Достоевского.

всюду жизнь
всюду жизнь

Девочка Галя росла в приличной семье. Мама учительница воспитывала ее на вечных и непреложных ценностях, воспетых Тургеневым и Достоевским, но абсолютно не приемлемых в мелкоуголовной среде провинциального города. Галя, конечно же, выросла хорошей девочкой, но чересчур доверчивой и романтичной. И первый же встречный негодяй и мошенник воспользовался этим обстоятельством. Словом дело было так.

Приехала Галя в город из небольшого лесного поселка учиться на бухгалтера и жить у своей двоюродной сестры. Сестра эта, сыгравшая не последнюю роль в Галиной жизни, на тот момент была замужем за заключенным местной колонии. Это такое поветрие на зоне пошло: мол, если женатый, так тебе на УДО зеленый свет дадут, так как ты имеешь правильную социальную направленность. Вот ЗК и пишут слезные письма девушкам на волю: «спасите мою грешную душу!» Что же девушками в данной ситуации движет, я сказать не могу, по-видимому, это еще одна сторона загадочной женской натуры.

Узнав от любимой жены, что к ней приехала сильно деревенская девушка, муж двоюродной сестры придумал хитроумный план, как заработать денег не вставая со шконки. И вот однажды, на телефон Гали позвонил прекрасный незнакомец, якобы ошибившись номером. Между молодыми людьми возникла тесная «духовная связь» (это мне так Галя сказала), в результате которой она узнала, что прекрасный принц отбывает незаслуженное наказание. Надо отдать должное- молодой человек обладал определенным талантом выглядеть агнцем в глазах юных дев. А может быть все гораздо проще, как сказал незабвенный Александр Сергеевич: «пора пришла, она влюбилась». Вот и Галя влюбилась.

Следуя указаниям своего нового друга и движимая желанием заработать «на свадьбу», поехала Галя в соседний город за партией наркотиков. И еще раз поехала, и еще… пока опера из наркоконтроля не взяли Галю за локоток. «А что это вы девушка, все туда-сюда катаетесь вместо того, чтобы на бухгалтера учиться?» Тут и мать спохватилась: «А где же деньги с моей кредитки, и как это я 60 тысяч за один месяц потратить умудрилась?»

Когда я пришла к Гале в следственную камеру, она выглядела возвышенно: немного скорби, немного высокомерия и море любви читалось в ее бархатных серых глазах. До тех пор, пока следователь не включил прослушку телефонных разговоров прекрасного принца и злокозненного мужа двоюродной сестры. Выяснилось, что помимо «малышки» и «солнышка», Галя была «лохушкой несчастной» и «коровой». Цвет лица Гали менялся от кораллово-красного до жемчужно-серого, и даже невооруженным глазом было видно, как уходит навеки от Гали ее любовь.

Через два года я случайно встретила Галю в том самом лесном поселке, откуда она была родом. Галя работает в местной забегаловке, она перекрасилась в брюнетку, разговаривает короткими рублеными фразами и криво усмехается, когда слышит слово «любовь». Ее взгляд теперь такой же острый и стальной, как ее поварской нож.