Найти тему
Олег Богданов

BMW X4 xDrive20i Хэтчбек по-баварски

ЦЕНА: 3 906 700 ₽ В ПРОДАЖЕ С 2018 Г.

В общем-то, даже нет необходимости напрягаться, чтобы придти к выводу, что BMW X4 брат-близнец BMW X3. С практически одинаковым фейсом, дорожным просветом 20 см, одинаковыми системами полного привода хDrive, 8-ступками коробками-автоматоми ZF и даже одинаковым набором двигателей. Более того, внешне они отличаются лишь кормой, что делает BMW X3 универсалом, а BMW X4 пяти­дверным хэтчбеком. Или по версии самих баварцев - Sports Activity Coupe. О нём, с самым «спокойным» по мощности мотором, и пойдёт речь.

Начну сразу с общего впечатления. Если говорить о БМВ, как о личности, то этот представитель баварского рода продемонстрировал зрелость и отменную сбалансированность характера. Ушли избыточные «бимерная» агрессия и нервозность. Это вовсе не означает, что наметилась апатия импотента. Нет! Это мудрость профессионального бойца, у которого только при необходимости и в нужный момент срабатывает взрывной характер. «Четвёрка» показала себя цельным, хорошо сбалансированным созданием. Баварцам удалось в этом автомобиле гармонично соединить динамику и комфорт. Причем, как ни странно, совместить всё это с весьма умеренным аппетитом. Расход реально удивил. Говорить про отточенную управляемость BMW нет нужды – это факт известный, а вот о проходимости пару фраз брошу. Несмотря на наличие полного привода xDrive, не советую тестировать «икс четвёртый» на бездорожье – не его эта среда. Особенно, как выяснилось при съезде на берег Финского залива, ему не по нраву глубокий песок. И, коли уж начал о «шероховатостях» в конструкции «четвёрки», продолжу. Хорошо известно, что отличное – враг хорошего. Не стал исключением и наш подопечный. Не помню точно, сколько комбинаций регулировок у сидений первого ряда – их тьма тьмущая! При этом каждая комбинация индивидуальна не только для конкретного человека, но и зависит от ситуации. На «спортивную» езду требуется свой профиль, на городское стояние в пробках – другой, а на длительный перегон – третий. Конечно, молодой, эластичный позвоночник везде обойдется и первым вариантом, но я, например, находил свой вариант на трассе Москва-Питер часа три-четыре. Совсем было отчаялся, но потом, вдруг, нашёл!

-2

Пройдемся дальше по эргономике. Слегка расстроили зеркала заднего вида. Я понимаю, раньше считалось, что за рулём «бумера» или «бимера» в этих зеркалах отражалось лишь то, что мгновением раньше было перед тобой. Но времена эти давно прошли, хотелось бы с помощью зеркал получать большую информацию с меньшим напряжением. И, пожалуй, последнее из замечаний. Почему-то сегодня принято считать, что «тугой» и «информативный» руль – синонимы. Так вот, это далеко не так. Примером как раз может послужить BMW Х4, у которого «налитой», а-ля спортивный руль, к сожалению, лишь модная имитация. Более того – все это не добавляет курсовой устойчивости, а на длинных перегонах повышает утомляемость. Считаю важным после вышеперечисленных недостатков дать им правильную оценку. Итог зависит от масштаба: он может оказаться провалом или лёгким недомоганием. Так вот, подопечный BMW X4 xDrive20i показался мне современным, цельным, хорошо сбалансированным, динамичным автомобилем, которому можно простить некоторые незначительные конструктивные шероховатости. В завершение, чтобы упростить восприятие результатов тест-драйва, даю выдержки из дневника, который вел в процессе всего теста.

-3

Автомобиль: BMW X4 xDrive20i (о707кв 799); цена: 3 906 700 руб.
Пробег до теста: 2831 км;
Дата теста: с 01.11.2018 по 06.11.2018.
Маршрут: Москва и область – С-Петербург и область – Москва.
Тестовый пробег: 2228,3 км

Москва и область. Пробег - 273,1 км. Средняя скорость – 20,1 км/ч (!). Расход бензина рекордный – 12,5 л/100
Эргономика отличная, кроме кресел – очень долго подбирал под себя форму. Интерьер без излишеств, по-немецки предельно функционален
Спидометр. Точность хорошая. Чуть завышает на больших скоростях: V130=V125 км/ч; V72=V70 км/ч
Расход. На трассе при скоростях (реальных): 110 км/ч – 7,3 л/100; 120 км/ч – 7,8 л/100; 140 км/ч – 8,4 л/100;
Система «Автостоп». Прекрасно работает и помогает: при полной остановке система автоматически включает парковочный тормоз, а в момент трогания тормоза автоматически разблокируются.
Голосовое управление. Стало, на удивление, хорошо понимать и выполнять команды.
Круизконтроль. К сожалению, не активный, а жаль!
Интуитивный поиск. Многое в управлении системами сделано под интуитивное восприятие. Что похвально – огромные инструкции по эксплуатации автомобиля сегодня редко кто изучает. Производители это прекрасно понимают, но не у всех получается найти правильный алгоритм. В BMW X4, это получилось пользователю здесь все легко понять и найти самому.
Комфорт. Порадовала отменная шумо-звукоизоляция автомобиля. На всех участках и во всех режимах движения. Известно, что управляемость и жесткость автомобиля находятся в прямой зависимости. Регулировок у кресла множество – от остро спортивной до вальяжно расслабляющей. С моим «потрёпанным» позвоночником найти нужный профиль кресла не так просто. Есть, правда, автомобили, где легко и сразу попадаешь в нужную комбинацию, и едешь добрую тысячу километров без проблем. Например, Mercedes-AMG GLC 63 S, который я недавно тестировал. BMW, по сути, и исторически агрессивен (хотя, в нашем случае, очень умеренно), тем не менее, порода дает о себе знать – так, только через 1000 км, нашлась абсолютно оптимальная композиция регулировок кресла для длинных перегонов.
Режим «СПОРТ». Автомобиль сразу меняет характер, настроенный на «выстрел». Но, признаюсь, с нашим трафиком «стрелять» особо не пришлось.
Руль. Пожалуй, излишне тяжеловат. В угоду моде, но, к сожалению, не на пользу информативности. Курсовая стабилизация – «четверка» по пятибалльной шкале – есть незначительное курсовое рыскание. Оно не мешает на малых перегонах, но становится заметным на длинных.
Навигация. Несколько заторможенная и со странноватой лексикой. Достоинство лишь в том, что она активная. Показывает пробки и предлагает объезд с расчетом потерь времени и увеличения расстояния при объезде. Например, при возвращении в Москву объезд пробки увеличивал путь на 43 км, но сокращал время на 22 минуты.
К сожалению, бортовая навигация не знает участков платной магистрали Москва-Питер. И ещё, очень важно – отсутствует постоянная информация о дорожных знаках и разрешенной скорости.
Неудобно. Нет ни одного гнезда для подключения питания компьютера. Сегодня это странно!
Зеркала. Дефицит обзора заднего вида. Требуют очень точной строго персональной регулировки.
Багажник. Просто роскошный! Уже ностальгирую. В последующих автомобилях мне будет его явно не хватать.

Тестовый пробег: 2228,3 км

-4