Найти тему
Валерий Арефьев

Гурзуф. Маленькая повесть. Глава третья: Бар Тарелка

Глава третья

Бар Тарелка

Вот если бы у вас спросили, ассоцации какого рода возникнут в вашей памяти в связи с названием "Тарелка", мне отчего-то кажется, долго над ответом вы бы раздумывать не стали. Названия такого рода можно увидеть где угодно, в Москве и в Питере, в Самаре и в Крыму: "Чайная ложка", "Золотое блюдце", столовая "Ложка и половник" и множество иных подобных вариаций, связанных с посудой и столовыми приборами. Вот так и мне, заведение это поначалу представлялось неким образчиком родного общепита. Вроде пельменной, закусочной или общественной столовки.

Немного утомлённые жарой и солнцем посетители украдкой разливают портвейн из-под стола. Гремит посуда в кухне, за дальним столиком отставной майор бадяжит пиво водкой из кармана пиджака, и добродушная уборщица (для старожилов тетя Валя), подыгрывая ему, игриво протирает сальной тряпкой стол:

– Гляди-ка! Генерал! Шустрый какой! Трусы не потеряй!

Вот так примерно виделось мне заведение под незатейливым названием "Тарелка".

На протяжении многих лет в Гурзуфе можно было услышать эти волшебные слова: "Встречаемся вечером в Тарелке". Ладно хоть, не в Кастрюле. Или, к примеру, не в Стакане. Со временем это стало почти паролем, кодовым каким-то выражением. Своеобразным, как сказали бы теперь, общественным ID. Ну скажем, как аккаунт в соцсетях. ВК, к примеру, или Одноклассники – это одно. Facebook – совсем другое дело. Совсем не обязательно активно там себя пиарить, выкладывать посты, делиться мыслями и фото. Достаточно там просто быть, и ты (в своих глазах) уже культурный человек. Человек вселенной.

Здесь та же приблизительно история. Нет, ты конечно можешь, как последний мудозвон, бадяжить пиво водкой где-нибудь на берегу. Баров и ресторанов на любой вкус и кошелёк там ныне предостаточно. И кормят там получше, и выпивки побольше, и девушки там, кстати, очень симпатичные сидят. Да и идти поближе. И всё же, всякий уважающий себя коренной ГУРЗУФОВЕЦ (хотя, быть может, он и ГУРЗУФЧАНИН) считал и по сию пору считает нужным зарегистрироваться, так сказать, в Тарелке.

Я не случайно написал здесь слово ГУРЗУФЧАНИН (или ГУРЗУФОВЕЦ, сам толком не пойму) заглавными, большими буквами. Мне просто захотелось подчеркнуть, что к таковым я отношу не только жителей Гурзуфа, но и прочих, не самых значительных людишек, которых каждый год, словно магнитом, тянет сюда, как на вторую родину. Находятся даже и такие, что прилетают в Гурзуф на Новый Год. В кругу друзей Массандры выпить, настоящей, с бокалом крымского под ёлкой посидеть!

В любое время суток в этом отдалённом баре можно встретить замечательных людей. Бывают здесь артисты, рок-музыканты и поэты. Вспомнились сразу Чехов и Шаляпин. Оба когда-то жили здесь, в Гурзуфе. Нет, вряд ли они тут бывали. Маловероятно. Но, думаю, в Тарелке им бы скучно не было!

Бандиты с побережья в золотых печатках пьют кофе рядом с воротилами финансового рынка. На их цепях можно легко носить колокола. А мир финансов предпочитают потрёпаные джинсы. Никаких костюмов! Атмосфера дружеская и весьма непринуждённая. Связи же со столовой утварью в названии нет абсолютно. Сия Тарелка не для щей, не для борща. Это летающая тарелка. Для инопланетян. За дальним пляжем "Спутник", высоко над морем, на краю уступа, она готова к взлёту. И не забудьте пристегнуться: бывает здесь штормит! Под кронами деревьев открытый павильон, заборчик голубого цвета, у круглых столиков скамьи без спинок, круглая кухня с круглой жёлтой крышей, иллюминаторы... Это и есть сама тарелка. Космический корабль. Для пришельцев, зеленых человечков. Или синих. В зависимости от времени суток.

С утра в Тарелке люди кушают яичницу, обычно под портвейн. Но можно обойтись одним портвейном. В обед – пельмени и сосиски, под портвейн, и вечером шашлык. Возможно – бастурма. Конечно, под портвейн. Ближе к полуночи кухня закрывается: напитки уже без шашлыка. Пиво и крепкие здесь тоже подают, но их заказывают реже. Не самый лучший тон. Немного неприлично.

Под вечер здесь довольно людно. За кругыми столами идут неспешные беседы, звенят бокалы за встречу и за дружбу, танцуют под блюз и реггей пары. Скучно в Тарелке не бывает. Не бывало… Теперь всё это в прошлом. В 2013-ом гурзуфский бар Тарелка канул в лету. Число 13 оказалось для Тарелки роковым. Жирная черта, под старым тем Гурзуфом. Хотя, как знать? Я слышал, хорошее иногда и возвращается... Не всякий раз, но иногда бывает. Хотелось бы конечно! А однако, пойдём дальше.

Под вечер здесь довольно людно. За кругыми столами идут неспешные беседы, звенят бокалы за встречу и за дружбу, танцуют под блюз и реггей пары. Скучно в Тарелке не бывает. Не бывало… Теперь всё это в уже прошлом. В 2013-ом гурзуфский бар Тарелка канул в лету. Число 13 оказалось для Тарелки роковым. Жирная черта, под старым тем Гурзуфом. Хотя, как знать? Я слышал, хорошее иногда и возвращается... Не всякий раз, но иногда бывает. Хотелось бы конечно. А мы однако, пойдём дальше...

Продолжение следует...

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц