Несмотря на то, что у седана Весты довольно внушительных размеров багажник, далеко не всё удобно в нём перевозить. Например, засовывать в него пару велосипедов или что-нибудь для стройки и ремонта не так-то и удобно, машина становится двухместной, да и салон пачкается. Поэтому выход простой - купить багажник на крышу и проблема решена. Но в случае с Вестой всё не так и просто.
Вазовская шизофрения
Если зайти на официальный сайт LADA, то в разделе аксессуаров можно заметить предлагаемый багажник на крышу с каталожным номером (99999218007182), за который просят 8878 рублей. При этом достоверно известно: владельцы Вест в кузове седан писали письма на завод, что конструкция машины не предполагает установку багажник на крышу. В том же Логане есть специальные закладные, к которым прикручиваются дуги, а вот в Весте нет ничего. Вазовцы предупреждают, что установка багажника осуществляется на свой страх и риск, но при этом дилеры его всё равно продают, да ещё и по цене багажника Thule.
Как быть в этой ситуации?
На данный момент для седана есть два более или менее нормальных багажника на крышу, один называется LUX, а второй Атлант. Опробовать удалось оба, и вот какие были из этого сделаны выводы. Первый вариант более дешёвый, поэтому его чаще покупают, но модель имеет ряд серьёзных проблем. Во-первых, багажник LUX очень плохо садится на крышу Весты. Всё дело в жёлобе, прикрытом пластиковой накладкой, что находится между боковиной и крышей. Опора багажника, как мост, встаёт над этим жёлобом и имеет очень небольшую площадь опоры с крышей. При этом сколько его ни подтягивай, багажник всё равно сдвигается рукой в сторону.
Второй вариант фирмы Атлант. Кстати «оригинальный» багажник для Весты – это именно Атлант, только с надписью Vesta. Он намного лучше сидит на крыше, так как имеет другие опоры, которые полностью опираются на жёсткую боковину, не заходя на крышу. Устанавливаются они так же, как и LUX, то есть нужно бегать вокруг машины, поочерёдно подтягивая болты. Но стоит заметить, что Атлант при немного более высокой цене сделан значительно качественнее и продуманнее.
Что нужно сделать перед установкой?
Какой бы вы вариант ни выбрали для своей машины, обязательно наклеивайте на крыше бронировочную плёнку под опоры и в места крепления скоб. Особенно важно наклеить плёнку под скобы, так как они очень быстро царапают краску. Категорически нельзя подкладывать под скобы куски резины или прочего материала, проверено - это приводит к отрыванию багажника от крыши вместе с грузом. Всегда стоит помнить, что существующие багажники для Весты – это довольно хлипкие конструкции, которые требуют осторожного обращения. Поэтому не ленитесь проверять затяжку багажника, не перезагружайте его и не превышайте скорость, ведь с грузом не советуют ездить быстрее 90 км/ч.