Найти тему
Плывущая на льдине

Куда приводят мечты

ОН:

Боже, опять этот холод, дожди, серость. В доме нет отопления, отключили горячую воду. И на улице кончилось лето. Вот так внезапно, взяли и выключили лето прямо посредине июля.

ОНА:

Боже, опять эта невыносимая жара. На небе ни облачка, спрятаться негде, дома невозможно спать – под кондиционером того и гляди заболеешь, открытые окна не дают прохлады, от сквозняков хлопают двери.

ОН:

Как же осточертела эта работа, проводишь полжизни в офисе, как дурак. Бесконечные совещания, противоречащие друг другу приказы начальника, коллеги с их вечными жалобами на жизнь и руководство. И так проходит молодость без всякой надежды на изменение. Ведь если ты хочешь денег на достойную жизнь, квартиру, машину и отпуск, то эти деньги надо заработать, а значит надо терпеть и тупость начальника и серость офисных дней и мрачный холодный город.

ОНА:

Как же осточертела эта работа. Туристы нескончаемым потоком хотят развлекаться и есть, а ты как заведенная бегаешь между столиками и кухней, носишь им нескончаемые сибасы и дорады, без возможности остановиться на секунду и посмотреть вокруг. Вечером ноги гудят, голова раскалывается, от жары невозможно уснуть. Уже середина июля, а она еще ни разу не была на пляже и не искупалась в море. Если кому сказать – никогда не поверят. Ты работаешь в прибрежном ресторане – и еще не купалась в этом сезоне – такого не может быть! Еще как может! Вечером хочется скорее на велик и в сторону дома. А там душ, отмыться от запаха еды и гриля, кровать, лечь и дать отдохнуть ногам.

ОН:

Вот есть же у людей простые радости. Например, открыть серфер школу или магазин проката гидроциклов, или катать туристов на банане по глади моря, резко поворачивая и слыша испуганный визг и хохот симпатичных девушек в бикини. А тут сидишь себе как полный идиот, в костюме и рубашке, уставившись невидящими глазами в экран ноутбука. Цифры отчета уже сливаются в одну сплошную линию, голова ничего не соображает. То ли дело целый день в шортах и майке на загорелое тело и в шлепанцах сидеть за стойкой своего отдела проката, флиртовать с загорелыми девушками, смотреть на море, попивая холодное пиво, а вечером купаться голышом с симпатичной туристкой при луне.

ОНА:

Ведь есть же другая жизнь. Не тут в этой жаре, в захолустном городишке, который затихает и умирает в межсезонье, когда уезжают последние туристы, а в большом городе, где есть нормальная работа в офисе, а не это «девушка, принесите нам еще пару пива, да побыстрее». Ведь она тоже училась, знает язык и имеет диплом менеджера по маркетингу. Неужели это все лишь для того, чтобы суметь объясниться с редким англоговорящим туристом и принести ему «two beers, please».

Она представляет себя в красивом светлом офисе, где работает кондиционер, дождь уютно стучит в окна, а она сидит перед экраном компьютера и рисует новую маркетинговую стратегию для бренда, которую завтра будет защищать перед советом директоров. На ней темно-синее платье-футляр, туфли на высоком каблуке, волосы красиво уложены. А не старые кроссовки, майка и шорты, которые осточертели до невозможности, но по другому сложно работать в такую жару.

ОН:

Все, решено. Пишу заявление и уезжаю! К черту, к дьяволу, на Бали, на Гоа, ну или на крайний случай в Лазаревское. Деньги какие-то скопил, можно сдавать квартиру и прикупить магазинчик своей мечты. Сначала снимать жилье, потом возможно и свое приобрести. И целый день на море – есть рыбу, свежие розовые помидоры и хрустящие огурцы, запивать чистой водой или местным пивом. Жить простой, естественной жизнью, сам себе начальник. Вот только надо доделать отчет – и можно писать заявление. Еще немного – и на свободу! И он мечтательно посмотрел в окно, где надоедливый дождь уже целую неделю барабанил в окно.

ОНА:

Все, решено. Она давно собиралась, но все время что-то останавливало. То мама болела, то денег не хватало. Да и страшно одной в чужом месте. Вот сейчас сезон кончится в конце сентября, она получит свои деньги и сможет купить билет. Подруга давно звала пожить у нее – снимать вместе удобнее и дешевле. И начнет искать работу менеджером. Неужели не сможет – у нее же и диплом, и язык. Ну и что, что нет опыта – опыт дело наживное. Вон у нее тоже не сразу получилось носить три тарелки на одной руке сразу – а теперь не просто носит – бегает с ними между столами и еще ни разу не уронила. Она отрывается от подсчета чаевых и задумчивыми глазами смотрит на горизонт, где огромное красное солнце предвещает завтра еще один жаркий удушливый день.