Уже через пару недель, 30-го августа, выходит новый альбом калифорнийцев Tool, под названием Fear Inoculum (с англ. Прививка страха), на лейблах Tool Dissectional/Volcano Entertainment.
Судя по саунду сингла, нас ожидает всё, что угодно, хотя по этому коротенькому отрывку, при желании можно нафантазировать даже какое-то масштабное полотно, типа Стены Pink Floyd. Атмосферная гитара конечно завораживает и интригует. Грамотный анонс.
Группа исполняла пару новых песен Descending и Invincible на концерте в мае. И, что особенно приятно, в честь выхода нового альбома, они наконец-то добавили всю свою дискографию на стриминговые платформы.
Fear Inoculum станет пятым номерным альбомом. Первый релиз была ипишка Opiate, выпущенная 10-го мартa 1992-го года на лейбле Zoo Entertainment (72445-11027-2). Звучание тяжёлое, в стилистике альтернативного металла, grunge, stoner metal.
В следующем году появился дебют Undertow, вышедший 6-го апреля на Zoo Entertainment/BMG (72445-11052-2). Строение песен стало сложнее, модный в то время тяжёлый гранж местами смешивался с прогрессив-рок структурами. Обложка и клипы подвергались цензуре.
Состав группы остаётся практически стабильным на протяжении почти всех 30-и прошедших лет. Лишь однажды в 1995-м году сменился бас-гитарист. Пол Д'Амур (Paul D'Amour) ушёл, и вместо него был отобран Джастин Чанселлор (Justin Chancellor), басист британской прогметал группы Peach, с которыми Tool были в туре в 93-м. Помимо него рассматривались кандидаты из Filter, Kyuss, Zaum и Pigmy Love Circus. Основной костяк остаётся прежним - гитарист Адам Джонс (Adam Jones), вокалист Мэйнард Джеймс Кинан (Maynard James Keenan) и барабанщик Дэнни Кэрри (Danny Carey).
Второй альбом Ænima вышел 1-го октября 1996-го на Zoo Entertainment (61422-31087-2). Прогрессивный метал поглотил собой все остальные стили, и получился бесконечно интересный сплав многомерной музыки, которую можно переслушивать бесконечно и открывать новые грани. Отдельно отмечу шикарнейшие партии толстенной бас-гитары, разноплановый вокал, от шёпота до мощного яростного хардкорного рёва под мясистый дисторшн.
На респектабельном МТV этот видеоклип Stinkfist, показывали с отцензурированным текстом и названием Track #1:
Последовал пятилетний перерыв, в течении которого в 2000-м году выходил сборник Salival (Volcano/Tool Dissectional, 61422-31159-2), с каверами No Quarter Led Zeppelin '73 и You Lied Peach '93. Релиз третьего альбома Lateralus произошёл 1-го мая 2001-го года (Volcano/Tool Dissectional – 61422-31160-2 CD). В длительном турне нашлось место для десяти концертов с богами прогрессива King Crimson в авгуcте 2001-го года.
Треки на альбоме стали ещё более навороченными и требовали какой-то предварительной подготовки. Музыкально это лежало на границах между прогрессивом и мат-роком. Несмотря на свою сложность, альбом имел, как и предыдущие (у обоих трижды платина), коммерческий успех, став дважды платиновым в США.
В 2005-м году вышло пару DVD-синглов, Schism, и отдельно интересный Parabola (Volcano/Tool Dissectional, 82876-57591-9), с оригинальным треком, комментарием Джело Биафры (Dead Kennedys) и ремикс самого Lustmord.
Последний, на этот день, полноформатник 10,000 Days выходил 2-го мая (в Европе пораньше, 28-го апреля) 2006-го года на лейблах Volcano/Tool Dissectional/Zomba Label Group (82876-81991-2). Альбом записывался пять лет и стал достойным соперником для своих предшественников, укрепив положение группы как современных королей прогрессивного металла. Многие композиции можно расматривать через призму арт-рока, что в ХХI веке не так просто, из-за подавляющей конкуренции со стороны групп 70-х гг., который хватит благодарно изучать и следующим поколениям меломанов. Но, несмотря на всевозможные влияния, саунд остался таким же тяжёлым, как и на дебюте, местами похоже на треки с ...And Justice For All.
13 лет перерыва между альбомами 10,000 Days и грядущим Fear Inoculum, группа заполнила помимо тщательной работы над музыкальным материалом и масштабными турне с концертами на крупнейших фестивалях, ещё и работой в различных сайд-проектах.
Не стал вставлять полные альбомы, которые вроде перегружают текст, и так блог почти не читается, а просто выбрав отдельные треки для этой статьи. Кому интересно, все они есть на Яндекс.Музыке. Однако, вероятно, что качество музыки Tool придаёт смысл физносителям, и правильно собрать коллекцию их релизов.
Некоторые предыдущие статьи:
Рецензия Illdisposed - Reveal Your Soul For The Dead (2019)
Рецензия Sacred Reich - Awakening (2019)
Рецензия Equilibrium - Renegades (2019)
Анонс Ореth - In Cauda Venenum (2019)
Вкратце про Witchfinder General
Рецензия Misþyrming - Algleymi (2019)
Рецензия Russian Circles - Blood Year (2019)
Рецензия Godflesh - Streetcleaner (1989)