Tesla Inc. не продает автомобили через дилеров, как это делают другие автопроизводители. Но, как и ритейлеры для действующих брендов, компания, специализирующаяся на электромобилях, фокусируется на полосе обслуживания.
Генеральный директор Tesla Элон Маск сказал, что для улучшения продаж компании необходимы четыре вещи: разумные цены, инфраструктура тарификации и потребительское финансирование. По словам Маск, равным с ними - и, что важнее, чем с розничными точками, - является наличие сервиса.
Маск: Мобильный сервис отличный.
Везде, где все четыре элемента объединяются, «наши продажи великолепны», - сказал генеральный директор в июле на телефонной конференции, чтобы обсудить прибыль во втором квартале. «Таким образом, мы разворачиваем сервисные центры как сумасшедшие», - сказал он. «Сервисные центры - это ключ к продажам, а не торговые точки».
Это следует за повторяющимся, нерегулярным подходом компании к розничной торговле. Подрывная компания, которая отказалась от независимых дилеров в пользу сети, полностью находящейся в собственности, объявила в этом году, что она закроет большинство своих магазинов и сосредоточится на онлайн-продажах, чтобы сэкономить деньги.
Но помещики не хотели выпускать Tesla из договоров аренды, поэтому количество магазинов изменилось мало.
В настоящее время основное внимание уделяется расширению присутствия бренда в реальной жизни, но это делается с помощью сервисных центров, а не магазинов. Компания из Пало-Альто, штат Калифорния, открыла 25 сервисных центров во втором квартале и планирует ускорить темпы открытия, сказал Маск. С учетом того, что число используемых автомобилей Tesla примерно удваивается каждый год, «мы хотим масштабироваться таким образом, чтобы это было разумно с точки зрения затрат», сказал он.
Это «довольно сложный вызов», сказал Маск.
СОДЕРЖАНИЕ ОТ CHASE AUTO
Вождение в 2025 году: будущее электромобилей | Дж. П. Морган
Автомобильная индустрия претерпевает радикальные преобразования, и большинство автопроизводителей согласны с тем, что следующие 10 лет принесут больше изменений, чем два предыдущих десятилетия.
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ
Финансовый директор Захари Киркхорн сказал, что компания систематически определяет, где живут ее клиенты и сколько времени им нужно проехать (включая трафик), чтобы добраться до сервисного центра.
Кроме того, во втором квартале Tesla добавила 101 мобильный грузовик - рост на 18 процентов.
«Мобильный сервис действительно великолепен, потому что мы просто приезжаем к вам и ремонтируем машину, где бы вы ни находились - и для удобства это сложно победить», - сказал Маск.
В сервисных центрах компания хранит больше часто используемых запасных частей, поэтому ремонт не откладывается в ожидании поступления запчастей из распределительных центров. Маск сказал, что его цель состоит в том, чтобы обеспечить не только обслуживание в тот же день, но и обслуживание в тот же час - «вроде как Jiffy Lube, но в целом применяется для обслуживания».
Понятно, что это высокий приоритет. Маск сказал, что он встречается с сервисной командой несколько раз в неделю, и что региональные руководители сервисных служб посетили в прошлом месяце сборочный завод Tesla во Фримонте, штат Калифорния, чтобы поделиться отзывами с производственной и программной командами.
«Конечно, лучший сервис - это не сервис», - сказал Маск, имея в виду, что по мере того, как Тесла будет лучше заниматься производством автомобилей, будет меньше ремонтов, связанных с дефектами.
Быстро ускоряющиеся электромобили, тем не менее, могут время от времени уходить от водителя, поэтому Tesla начала предлагать ремонт для устранения столкновений, чтобы скорректировать скорость и улучшить «удовлетворение клиента».
Конечно, не все услуги созданы равными. Иногда лучший сервис начинается в точке продажи.