- У нас в деревне есть только две категории людей: работящие и алкаши, - сказал мой попутчик, представившийся Лёхой. – Первые живут в достатке, а вот вторые – головная боль не только для своих семей, но и для всей деревни. Нет у них счастья, видишь-ли, так пропадай моя телега, все четыре колеса. Спускают всё до копейки.
Я возвращался на поезде из очередной поездки в Сибирь, Лёха подсел в Тюмени, поздно вечером. Ехал, как и я, до самой Москвы. Утром мы познакомились, позавтракали вместе, ну и, будучи примерно одного возраста, разговорились. Наверное, всем хоть раз приходилось ездить в поездах дальнего следования, не думаю, что я один такой несчастный. Беда моя в том, что из-за больных ушей я вообще не могу летать на самолётах, поэтому вынужден проводить в тесных купе по двое-трое суток. Хотя в этом есть один большой плюс – это мои попутчики. Везёт мне на них, попадаются в основном люди общительные, так что время летит незаметно. Множество историй я услышал в дороге, некоторые из них для нормального человека кажутся просто дикими.
Вот и эта история с самого начала показалась мне невероятной.
- Деревенька наша находится недалеко от Тюмени, рядом речушка, поля совхозные кругом, засеянные и засаженные всем, что может расти в Сибири. – Начал свою историю Лёха. – Народ у нас хороший, тихий и деревня такая же – тихая. Каких-либо преступлений отродясь не бывало. Ну, разве что подерутся мужики по пьяни, так на следующий же день и помирятся.
А было это в начале 80-х, я тогда вообще пацаном был, лет 10-11 всего. Пропал у нас один мужик. Семья у него была большая, ютились человек десять в маленьком ветхом домике. Ну, всего-то комната одна и кухонька. Жуткая беднота, пил мужик без меры. А работал он плотником в совхозе, что само по себе прикольно, получается, как в присказке - сапожник без сапог. И жена его в совхозе работала, деньги получали по тем временам хорошие, да всё уходило на водку. Дети всё время ходили в каких-то обносках, вечно голодные, грязные и вшивые. Постоянно с их двора доносились ругань, крики и плач. Не удивляйтесь, что он ещё и на работу умудрялся выходить, у нас там пол-деревни таких, с утра соберутся, опохмелятся и работают.
И вот однажды он взял, да и пропал. Помню тогда никто особо и не обеспокоился, кому алкаш нужен? Пару дней местные сплетницы погоняли слухи разные, на этом и успокоились. Пока некоторое время спустя в его дом не нагрянула милиция. Арестовали его старшего сына, лет 17 тому было, в ПТУ учился. Подробностей я не помню, говорю же, пацан ещё совсем был. Оказалось, что надоело старшему сыну терпеть вечно пьяного отца, убил он его. А труп ночью перевёз на другую сторону речки и сжёг. Может поругались они, подрались, никто не знает, а семья молчит. Только вот, как милиция его вычислила, вот этого не знаю, то ли не все кости сжёг, то ли проговорился где?
- Что с ним потом стало? - поинтересовался я.
- Отсидел свой срок, как говорится от звонка до звонка, вышел, вернулся домой. - Вспоминал мой собеседник. - Стал крутиться в полу-уголовной среде Тюмени. Кстати, дом построил для семьи. А потом погиб так глупо. У нас тогда в деревне машин было мало, в основном совхозные, в личном пользовании единицы. Так его поздно вечером машина сбила прямо у дома. Сразу стали говорить, что это не просто так. Но кто его знает, машину так и не нашли.