Найти в Дзене
Denis Den

Основные моменты внутренней и внешней оптимизации сайта. Или что надо делать, чтобы сайт был виден в поисковиках.

Оглавление

Наращивание ссылочной массы.

Рекомендуемый бесплатный вариант – обмениваться ссылками с такими же новыми сайтами в надежде на то, что какие-то из них быстро раскрутятся, и ссылки обретут необходимый вес. И опять-таки это не самый лучший вариант, потому что новые сайты, сделавшие акцент на обмен ссылками с такими же новичками, практически не раскручиваются, а другие сайты просто не имеют желания обмениваться ни с кем, кто ниже их по рейтингу.

Существуют, конечно же, еще и платные варианты. Самый дешевый – это заказывать автоматический «прогон» своего сайта по всяким «хорошим ресурсам» — тем же каталогам, блогам, социальным сетям, форумам и прочим подобным. Следует сказать, что это зря выброшенные деньги, потому что о ценности каталогов уже было сказано выше, а если таким методом и удается проставить «вечные» ссылки на прочие типы ресурсов, то эти ресурсы или «дохлые», или в лучшем случае, «полудохлые», и ссылки с них также веса практически не имеют.

Более дорогой вариант – покупать ссылки на биржах. Но, по большому счету, эффект будет такой же, как и в предыдущем случае. На биржах давно уже не продаются «живые» ссылки, а если и попадаются, то чисто случайно. Кому-то, конечно, может показаться, что после закупки ссылок его сайт начал подниматься вверх к топам именно благодаря ссылкам, но скорее всего свою роль сыграли совсем другие факторы, а не ссылки. Ведь одновременно с закупкой «мертвых» ссылок вебмастера занимаются и внутренней оптимизацией сайта, а вот тут-то и кроется вся суть СЕО-продвижения.

Дело в том, что ссылочное ранжирование уже не играет той роли, какую играло лет 5-10 назад. Нет, конечно, оно не полностью «издохло», потому что по-прежнему учитываются «живые» ссылки. То есть те ссылки, по которым совершаются переходы, причем не эпизодические, а постоянные. Но таких ссылок мало в общей ссылочной массе Интернета, и новичкам они недоступны, так как или не продаются, или стоят очень дорого. Однако простым наращиванием ссылочной массы, ведущей с множества «дохлых» и «полудохлых» сайтов, никакой веб-ресурс не раскрутить. Можно даже сказать так: внешняя СЕО-оптимизация сайта – для профессионалов, а вот новичкам осталась только СЕО-оптимизация внутренняя.

Что такое внутренняя SEO- оптимизация?

Что такое внутренняя СЕО-оптимизация? Это работа над содержимым сайта: правильный подбор ключевых фраз для него, хорошо продуманная навигация (внутренняя перелинковка), правильная юзабильность, контент. Всё должно на сайте служить человеку, посетителю, который на этот сайт придет и увидит его. Например, ключевые фразы для каждой страницы должны быть подобраны соответственно контентному содержанию, потому что если посетитель придет из выдачи Яндекса или Гугла по фразе, которая контенту соответствовать не будет, то он, по меньшей мере, сильно разочаруется. Именно поэтому каждую страницу сайта следует тщательнейшим образом «затачивать» под одну конкретную фразу, то есть ключевой запрос.

Внутренняя перелинковка тоже очень важна, потому что если навигация на сайте будет невнятной, то посетитель запутается внутри него, плюнет на все, уйдет и больше никогда не вернется. Кто-то скажет, что это работа для профессионала, и будет совершенно неправ. Просто не надо ничего усложнять, ставить с главной страницы ссылки на разделы, а уже с разделов – на все остальные страницы, но только данного раздела. В качестве «бонуса» можно сделать и перелинковку страниц разных разделов, но не наобум, а только на те страницы, которые могут хоть как-то дополнить контент ссылающейся страницы.

Не следует уводить посетителя из выбранного им раздела пустыми обещаниями «интересного» в других разделах, надо просто подумать – а стоит ли ставить ссылку именно на эту страницу? Ну, и в любом случае перелинковку страниц между разделами лучше всего сделать в специальном меню, можно в боковом (сайд-бар), но лучше всего в самом низу страницы, когда посетитель полностью ознакомится с ее контентом. Кроме того, не следует забывать и о карте сайта, на которой размещены ссылки на все страницы сайта – с помощью этой карты боты получают возможность проиндексировать весь сайт гораздо быстрее, чем просто переходя со страницы на страницу.

Насколько важны юзабилити и контент?

Юзабильность сайта (или просто юзабилити). Кто-то утверждает, что это главный фактор раскрутки любого сайта, так как с его помощью поисковым системам могут быть продемонстрированы хорошие (или плохие) поведенческие факторы. Однако этот фактор начинает работать только тогда, когда на сайте имеется трафик, а на начальной стадии раскрутки он бесполезен. Впрочем, это не говорит о том, что заняться юзабилити сайта нужно в самую последнюю очередь. Наоборот, именно с этого параметра и надо начинать.

Главнейшая составляющая юзабилити сайта – хороший, дружественный посетителям дизайн всех страниц. Имеет важное значение цвет подлежащего фона, а также цвет и размеры шрифта. На страницах не должно быть моргающих, мельтешащих элементов, раздражающих посетителей, за исключением тех случаев, когда это имеет целесообразность. Также не следует злоупотреблять рекламой, и это очень важно, потому что назойливость рекламы – это самая частая причина отказа посетителей пребывать на сайте достаточно длительное время, и особенно это касается всяких попандеров, всплывающих окон. Ну и неотъемлемая часть юзабилити – это удобная навигация, о которой было сказано выше.

Контент – это для сайта то же самое, что и пушки для линкора. Именно за контентом, несущим нужную информацию, посетители и приходят на сайт. Поэтому контент должен быть полезным и интересным, очень важно грамотное его оформление и внутреннее качество текстов. Графические изображения, сопутствующих текстовому контенту, должны быть также хорошего качества и как можно полнее соответствовать текстовой информации. То же самое касается и видео, если оно имеется на страницах.

Конечно, поисковые системы вовсю декларируют идею о том, что контент обязательно должен быть уникальным, но это не более чем лукавство, или же полуправда. Контент в первую очередь должен быть интересен людям, и поэтому неважно – уникальный он или нет. Другое дело, что он должен быть «не заезженным», то есть посетитель не должен натыкаться на одни и те же статьи на всех сайтах, которые он увидит в выдаче. Но это уже проблема вебмастера, если он решил заняться копипастингом (не воровством текстов с других веб-ресурсов, а заимствованием их с разрешения источника на любых условиях), то должен подбирать тексты именно такие, которые на других сайтах встречаются не часто, и не мозолят глаза пользователям Интернета.

Таким образом, мы видим, что внутренняя оптимизация сайта под поисковые системы играет очень важную роль, но не решающую. Решающую роль на старте играет именно внешняя оптимизация, но новички очень часто неправильно понимают ее суть. Как я писал выше, ссылочное ранжирование в большинстве случаев не играет той роли, которая ему приписывается, потому что у новичков не имеется доступа к по-настоящему хорошим внешним ссылкам, которые могли бы учитывать поисковые системы, и которые могли бы давать вес сайту.

Что нужно, чтобы сайт был на первой странице в выдаче поисковых систем?

Однако это совсем не значит, что выхода из этого замкнутого круга не имеется. Есть очень действенный механизм, с помощью которого можно с самого начала показать поисковым системам, что сайт достоин того, чтобы получить хорошее продвижение его страниц в топы выдачи поисковиков. Это – постоянное добавление контента и его обновление. Нужно регулярно добавлять к сайту все новые и новые страницы, и чем чаще это будет делаться, тем лучше. Об этом я также писал в статье «Главные ошибки новичков при раскрутке нового сайта». Не секрет, что быстрее всего в топы попадают именно многостраничные сайты, страницы которых «заточены» под малоконкурентные ключевые запросы.

Конечно, и такие «малые» топы забиты под завязку множествами сайтов, но это не конкуренты, а случайные попутчики, которых легко «подвинуть» из топов целенаправленным продвижением, и это по силам даже новичкам, если он будут понимать всё правильно.

Поисковые системы большое внимание сегодня уделяют быстро растущим сайтам, даже новым. Ведь постоянный, то есть регулярный рост сайта, в отличие от «липовой» ссылочной массы, прекрасно показывает поисковой системе, что сайт «живет», развивается. Некоторые алгоритмы поисковиков как раз и нацелены на выявление таких сайтов, на более доскональную проверку качества их внутренней оптимизации и быстрейшее продвижение их в топы.

Да, потом, когда в результате этого продвижения на сайте появляется трафик, поисковики начинают исследовать качество поведенческих факторов, но первоначальным импульсом служит как раз активность вебмастера. И ссылочная масса тут играет только роль быстрейшего индексирования страниц, но фактором продвижения она не является. Конечно, было бы неплохо новичку поиметь еще и некоторое количество «живых» ссылок, и кому-то это в некоторых случаях все-таки удается.

С появлением входящих «живых» ссылок на сайт на нем появляется и трафик, и задача поисковых ботов значительно упрощается. Но даже если таких ссылок и не имеется, то сайт все равно начинает продвигаться, главное – не останавливаться и добавлять все новые и новые страницы. Очень важно не ошибиться с выбором контента и соответствием его ключевым фразам, по которым продвигается сайт. Поисковые системы обращают на это первейшее внимание.

Итак, мы рассмотрели основные факторы, благодаря которым сегодня молодые сайты имеют возможность достаточно быстро продвинуться в топы поисковых систем. Весь комплекс этих факторов значительно отличается от того, который доминировал еще несколько лет назад. Но большинство новичков предпочитают двигаться по наезженной колее, совершенно не понимая, что она уже устарела и никуда не ведет. Активность этого неправильного движения упорно поддерживают всякие коммерсанты в лице владельцев контентных и ссылочных бирж.

Наиболее обеспеченные новички в очень большом количестве закупают уникальные статьи и не работающие уже ссылки хоть и с проиндексированных, но фактически «мертвых» (по трафику) веб-ресурсов. И если уникальный контент все же имеет ценность для Интернета в целом, то для каждого конкретного вебмастера годится и качественный копипаст. А вот продажа «мертвых» ссылок является делом уже несомненно мошенническим, и тратить деньги на такие ссылки вообще не следует.

-2

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что для новичков (но не для опытных профессионалов!) из системы внешней оптимизации фактор ссылочного ранжирования можно исключить начисто. Самое главное для новичка – провести качественную внутреннюю СЕО-оптимизацию сайта в целом и каждой его страницы в частности, и пусть этот труд покажется титаническим, но ничего не дается без труда, и чем значительнее масштабы этого труда, тем ощутимее плоды побед.

О важности правильного выбора доменного имени можно прочитать тут https://smartxlife.com/2019/06/11/aktualnye-sovety-po-vyboru-domennogo-imeni/