В предвкушении ярчайшего сезона в фигурном катании нельзя пропустить новую короткую программу Алины Загитовой. И, уж поскольку в открытом доступе появилось видео, поговорим об этом.
Алина Загитова - Олимпийская чемпионка 2018 года, Чемпионка мира-2019 (г. Сайтама), и это далеко не все ее титулы, эта девушка не раз доказывала свою силу воли, характер, умение побеждать и проигрывать с честью.
Программы прошлых лет
Ранее все программы спортсменки ставились на достаточно известные музыкальные композиции, даже "знаковые", и все они состояли в основном из одного музыкального фрагмента (не нарезки). Многим запомнились "Черный лебедь" (Клинт Мэнселл) и "Дон Кихот" Людвига Минкуса (программы Олимпийского года).
Более зрелое ("женское", что уж там, в 16-17 лет) катание фигуристка показала в прошлом сезоне с программами "Призрак оперы" Э.Л. Уэббера и "Кармен-сюита" Родиона Щедрина.
Обратите внимание, что соревновательные программы Загитовой всегда ставятся на музыку иностранных авторов (за исключением Родиона Щедрина, да и тут идет отсылка к Бизе).
Это интересно: Композитор Родион Щедрин (род. в 1932 году) был счастливо женат на самой великой балерине 20 века Майе Михайловне Плисецкой (1925 - 2015). Это был союз двух искренних, глубоко чувствующих людей, творческий союз.
Конечно, удобно было ставить программу для фигурного катания на музыкальный фрагмент, вдохновленный особенной хореографией Майи Плисецкой: она создала свой стиль в танце, черты которого - элегантность, законченность каждого движения, жеста, позы.
"Я ухожу!"
В этом сезоне короткая программа фигуристки Алины Загитовой поставлена на песню израильской певицы Ясмин Леви "Me Voy" (в переводе с испанского "Я ухожу").
Певица представляет узкую этническую группу, а именно - исполняет песни сафардов (это группа евреев Пиренейского полуострова) на языке ладино и испанском. Ей близок стиль фламенко в сопровождении народных и современных инструментов, гитарных переборов.
Музыка для короткой программы представлена целиком. Голос певицы приятный, характерный, страстный, разливается по катку и слушается органично. Но мелодия медленная, хотя и страстная, в ней нет энергии движения, танца, к чему мы так привыкли в исполнении Алины. На мой взгляд, КП на более динамичную мелодию смотрится более выигрышно, так как создается впечатление "выстреливания" целостного образа.
Первоначально показали лишь анонс программы (постановщик - Даниил Глейхенгауз).
Позже видео выложили целиком (Алина катала программу на шоу).
Сразу заметно, что фасон платья почти не отличается от того, "Карменного": длина платья, асимметрия юбки, симметричный (наоборот) верх платья, длинные рукава, гипюр, то же сочетания черного и оттенков красного. Видимо, тренерский штаб решил, что найдены силуэт и цветовая гамма, наиболее подходящие именно Алине.
Однако, по сравнению с Кармен, это черное гипюровое платье проигрывает: четкие линии просвечивающего купальника не способствуют восприятию номера в целом, наряд слишком простой и в то же время слишком вычурный.
Контент частично усложнен по сравнению с прошлыми годами.
В одном из блогов я прочитала, что "быстрый" бауэр на дорожке шагов разочаровал, а также "бросание на коленки" поклоннице не понравилось. Но на мой взгляд, это как раз выражает смятение чувств героини этой песни (или героя?).
Первые строки эротичны ("хочу забыть запах твоего тела, хочу забыть вкус твоих губ"), а далее лирический герой музыкальной темы объясняет, почему "уходит", и все это сопровождается страстными голосовыми руладами. Многие болельщики, услышав перевод названия песни, истолковали его как прощание со спортивной карьерой. Да, это тоже интересный ход.
Надеюсь, когда фигуристка "вкатает" программу на все 100%, ее движения станут более пластичными, и программа будет смотреться более органично.
В произвольной программе Алина превратится на время в Клеопатру.
Ждем контрольных прокатов!