Производство фильма «47 ронинов» — это классический пример басни Ивана Крылова «Лебедь, Щука и Рак». За тем исключением, что высокобюджетную ленту с Киану Ривзом попросту разорвали.
После большого успеха короткометражки «Подарок», на режиссера Карла Ринша обратили внимание голливудские студии. Сложно сказать, по какой причине начинающему режиссеру сразу же выдали на руки блокбастер. Возможно, все дело в Ридли Скотте, который разрекламировал Ринша посадив его за руль фильма «Прометей».
Спустя какое-то время, студия 20th Century Fox заподозрила что-то неладное и настояла на том, чтобы «Прометея» поставил сам Скотт. Ринш выбыл из фильма, но сразу же нашел подработку на студии Universal, которая предложила постановщику две картины на выбор – «47 ронинов» и «Твари из бездны».
Ринш выбрал «47 ронинов». За пару лет до этого «47 ронинов» попали в «черный список» сценариев, в который включают лучшие работы, все еще не добравшиеся до съемочной площадки.
Съемки стартовали довольно быстро. И студия, расслабившись не следила за тем, что происходит на съемочной площадке. А следовало бы.
Первоначальный бюджет «47 ронинов» был внушительным, но все-таки не категории блокбастер. На фильм выделили порядка 120 миллионов долларов.
Основной проблемой производства стало совершенно разное видение финального результата от режиссера Карла Ринша и студии Universal. Режиссер хотел снять этакий арт-хаус о самураях, который по своему духу напоминал бы фильм «Царство небесное» Ридли Скотта, а студия желала видеть «Властелин колец» или «Аватар».
Когда Universal получила черновой вариант ленты, продюсеры схватились за головы. Вместо «Аватара» у них на руках была мрачная артхаусная драма ценой в сто миллионов долларов.
Попытавшись спасти положение студия внесла несколько правок в сценарий и приказала режиссеру немедленно снять новые эпизоды. «47 ронинов» пошли превращаться во Франкенштейна.
Изменения не дали того результата, на который рассчитывала студия. Фильм превратился в несмотрибельное нечто. Выход ленты быстро отложили на целый год и «47 ронинов» отправились на большие досъемки. У картины должны были полностью измениться начало и финал, а с Киану Ривзом необходимо было снять несколько новых сцен, ибо студия решила, что главной звезды в фильме непростительно мало.
Все это привело к тому, что из «47 ронинов» пропали целые сюжетные линии, а роли некоторых актеров сократились до минимума. Роль Йорика ван Вагенингена, сыгравшего в картине капитана, была практически полностью вырезана. Изначально по времени на экране он уступал только Киану Ривзу. После всех изменений от его роли осталось небольшое камео.
Это не помогло. «47 ронинов» все еще не работали. Студия назначила еще одни дополнительные съемки. В картину добавили фантастических существ, батальные сцены и любовную линию. Бюджет вырос до 175 миллионов долларов.
По слухам, режиссер Карл Ринш был так недоволен получившимся фильмом, что подрался с продюсерами, после чего его уволили и в финальном монтаже ленты он никакого участия не принимал.
Попав в кинотеатры 6 декабря 2013 года «47 ронинов» с треском провалились. В США картина смогла освоить лишь 38 миллионов долларов. Мировой прокат спасти был не в состоянии. По оценкам Deadline потери студии на самурайском эпике составили от 100, до 150 миллионов долларов. Карьера Карла Ринша резко оборвалась. После «47 ронинов» он больше ничего не снял.
Очень жаль, что с подобными фильмами невозможен вариант той же «Расплаты», где мы получили два совершенно разных фильма и имели возможность сравнить взгляд студии и режиссера.
Stay Tuned!
Сожгите это: 7 фильмов с масштабными пересъемками
Как подъем с глубины сорвал перезапуск Кинг Конга