Знаете ли вы, что каждый гражданин РФ застрахован по обязательному медицинскому страхованию. У вас на руках есть полисы ОМС. Их вы предъявляете в своих поликлиниках, чтобы пройти ту или иную медицинскую услугу.
Не все обращают внимание, что на полисах указаны номера телефонов горячих линий, сделав звонок на которые можно проконсультироваться или получить содействие, в случае нарушения ваших прав. Застрахованных наверно условно можно поделить на 3 категории. Первая - те, кто ни разу не обращался в страховую компанию. Вторая - те, у кого есть негативный опыт (возможно не оправданы ожидания). Третья - те, которые получают полноценную консультацию и с удовольствием советуются в непонятных им ситуациях.
Для чего необходима страховая компания и чем она может посодействовать?
Основная функция страховых компаний по обязательному медицинскому страхованию (впрочем, как и у остальных) - это защита прав своих застрахованных.
В чем заключаются права застрахованных?! Это конечно своевременное и качественное получение медицинской помощи в лечебных учреждениях.
Очень часто люди сталкиваются с нарушением своих прав в лечебных учреждениях, но видимо, либо не хотят озвучить их или связываться с лечебным учреждением, либо просто не знают куда обратиться.
Есть конечно еще одна категория людей, которая "ЖАЛУЕТСЯ" чрезмерно и необоснованно (в большинстве случаев им просто хочется с кем-то поговорить, выговориться). Например: что у медицинской сестры из рук выпал шприц, когда она набирала препарат - значит она "непригодная" и надо ее уволить, либо врач длительное время осматривает и принимает каждого пациента, либо, что амбулаторную карту не выдают на руки и т.д.
Ну а если порассуждать . . . У каждого из нас что-либо не выпадало из рук? Если врач долго осматривает и беседует с пациентом - это ведь больше плюс, чем минус. Вас он также подробно выслушает и проведет осмотр. Тем более, что всех записанных на прием он обязан принять. Ну а амбулаторную карту на руки выдавать не должны, т.к. это собственность лечебного учреждения. При необходимости сделают выписку из амбулаторной карты с печатью лечебного учреждения.
Есть конечно еще пограничные вопросы, которые могут относиться к страховой компании, а могут и не иметь никакого отношения к ней.
Например: звонит застрахованный в страховую компанию и сообщает, что не может получить лекарственные препараты, которые положены ему по льготе (инвалидность или другие льготы). Здесь важно понять суть вопроса: ему врач не выписывает рецепт на этот препарат или в аптеках нет данного препарата. В случае, если врач не выписал рецепт - это действительно застрахованный обратился по адресу и страховая должна выяснить причины. А если данного препарата нет в аптеках - это уже вопрос к минздраву в отдел по льготному обеспечению лекарственными препаратами или к поставщикам лекарств.
Итак резюмируем! 😉
Если вы считаете, что ваши права нарушены - стоит позвонить в страховую компанию. В случае, если вопрос их компетенции - они обязаны ее принять в работу, если вопрос не их компетенции - то перенаправят в другую инстанцию.
И еще один момент! Если застрахованным необходимо содействие, то звонок должен поступить именно от самого застрахованного, а не от родственников, соседей и т.д. Исключением является только тот случай, когда застрахованный не может самостоятельно позвонить (не может разговаривать, в коме, без сознания и т.п.). На этот случай также есть свои нюансы, но страховая окажет содействие!
Будьте здоровы!!! Спасибо за просмотры!!! Будет еще много всего интересного и познавательного!!!