В 1979 году, во время открытия шлягера возрождение Роджерса и Хаммерштейна в Оклахоме! драматический критик New York Times Уолтер Керр шел по проходу в антракте и заметил, что все в аудитории сияли. "Некоторые улыбались, потому что помнили”, - писал он . "Остальные улыбались, потому что они будут.”Я чувствовал то же самое, когда увидел последнее бродвейское воплощение Оклахомы! в The Circle в The Square Theatre в Нью-Йорке-овальная аудитория, в которой действие происходит на том, что может быть светлым деревянным полом спортзала или сарая. Дом так ярко освещен для большей части шоу, что улыбающиеся лица зрителей, сидящих напротив меня, были видны большую часть первого акта.Но после антракта остались пустые места, где были некоторые из этих улыбающихся лиц, и по мере того, как второй акт продолжался, выходили еще другие театралы, явно отталкиваемые темным и смелым переосмыслением режиссером Дэниелом Фишем этой устойчивой классики из золотого века Бродвея. К обычно возбуждающему финальному хору "о, Какое прекрасное утро", многие из оставшихся на своих местах-и многие актеры на сцене-были в слезах.Оклахома! в марте исполнилось 76 лет, и новое производство едва меняет слово оригинального текста. Тем не менее, Fish представляет шоу, которое наиболее известно своей “яркой золотой дымкой на лугу” в светотени, подчеркивая мрачные, зловещие оттенки, которые были там с самого начала, когда шоу приземлилось с таким радикальным натурализмом и аутентичностью, что оно революционизировало музыкальный театр навсегда.Для тех, кто только что прибыл с Марса, основной сюжет Оклахомы! вращается вокруг ничего более потрясающего, чем то, какой из двух поклонников—дерзкий ковбой по имени кудрявый Маклейн или задумчивый фермер по имени Джад Фрай—возьмет Лори Уильямс, привлекательную фермерскую девушку, на вечеринку. Но под поверхностью всегда скрываются секс, насилие и напряженность между порядком и беззаконием. Версия Fish, которая началась как студенческое производство в Бард-колледже в 2007 году, делает эти подземные темы явными, и в процессе приближается как можно ближе к воссозданию фриссона, который оригинальное производство должно было упаковать 31 марта 1943 года.Рыба делает это, в первую очередь, путем зачистки шоу до его голых основ. Нет увертюры, нет хора, нет кордебалета весь актерский состав состоит всего из 12 игроков. Оркестр-это группа из семи человек, которая выступает на сцене на виду у зрителей, ее корни-музыкальные аранжировки Даниэля Клюгера больше Ральфа Стэнли, чем Роберта Рассела Беннета, легендарного оригинального оркестра шоу. Знаменитый балет мечты, в котором герой разрывается между двумя влюбленными, лишь мимолетно ссылается на оригинальную хореографию Агнес Де Милль (ее переосмыслил Джон Хегинботам), и он появляется в начале второго акта, а не в конце первого. Действительно, в постановке не так много танцев. Некоторые зрители сидят за длинными столами на краю игрового поля, где в булькающих красных кастрюлях стоит Чили, который будут подавать в антракте.Но это детали-и в случае с чили, немного трюк. Суть переосмысления Фиш заключается в характере Джада Фрая, которого сыграл Патрик Вейл (который создал роль студента Барда) не как дородного мужлана—думаю, рода Штайгера в версии фильма 1955 года, а как худого, замученного аутсайдера, приговоренного к жизни сам по себе “как паутина на полке”, когда он поет в своем мучительном монологе “одинокая комната".- Этот Джад гораздо более симпатичный претендент на любовь Лори,и его сексуальная привлекательность ощутима. В оригинальном либретто, когда Лори, наконец, не только отвергает авансы Джуда, но и увольняет его с работы, он мстит, потянув нож на Керли и умирает после падения на него в борьбе, которая следует. В этом производстве Джад представляет Керли с пистолетом в качестве свадебного подарка и более или менее просит убить. Деймон Даунно, который до этого момента был добродушным гитаристом, выщипывающим Керли с тенор-баритоном Гарри Нильсона, внезапно забрызган кровью по всему его белому свадебному костюму, как и Лори, которого играет Ребекка Наоми Джонс. Поэтому, когда сообщество быстро оправдывает Керли на основании самообороны в ходе судебного разбирательства, результат меньше похож на справедливость и больше на грубое соучастие в бдительности. Отсюда дрожь, плохое самочувствие и слезы.Некоторые Роджерс и Хаммерштейн пуристы уже горячо обсуждали, нужна ли эта кульминация—немного смягченная с момента первой профессиональной постановки на фестивале Барда SummerScape в 2015 году—или даже действительна, и Бог знает, что создатели мюзикла сделают из этого. Они оба были известны тем, что настаивали на том, чтобы их шоу было выполнено с замороженной в янтаре верностью оригинальным постановкам-даже если эти оригиналы были вымощены вместе с кровью, потом и кофеином в загородных пробах в Нью-Хейвене, Коннектикуте и в Бостоне. В напряженном обмене письмами с директором Джошуа Логаном , с которым он запутался в изменениях Логана в первой национальной компании южной части Тихого океана, Хаммерштейн сделал свое дело для того, чтобы придерживаться не только оригинального текста, но и оригинальной постановки:Внесение изменений может так легко стать накопительным времяпрепровождением не только со стороны того, кто их делает, но—и это главная опасность—тех, кто следует за ними, скорее всего, будут слишком поощрять к дальнейшим изменениям. - О!"скажите им “" вы можете внести изменения, не так ли? Ну, а теперь я попробую свои силы. И после череды режиссеров, которые не имели святости первоначальной работы, вбитой в них, и незыблемости первоначальной концепции, все добавляют свои собственные и кладут свои грязные пальчики в пирог, и что у вас есть—Голливуд!Но, несмотря на заслуженную репутацию серьезного сентиментального человека, Хаммерштейн был также настоящим космополитом и непревзойденным театральным деятелем. Он как-то сказал, что если секс не лежит в основе истории, то, наверное, не стоит рассказывать. Поэтому я хотел бы думать, что он будет восхищаться откровенностью этой постановки на этот счет. И также стоит отметить, что Тереза Хелберн, одна из Оклахомы!оригинальные продюсеры (это была ее идея превратить старую пьесу 1930 года под названием Green Grow The Lilacs into a musical), описал сложность привлечения финансирования для первой постановки, отметив реакцию скептически настроенных сторонников. "В мюзиклах, - вспоминала она в своей автобиографии, - с отвращением говорят, нет убийств во втором акте.- Значит, мысль о том, что смерть Джада-это, по крайней мере, своего рода убийство, существовала и с самого начала.Музыка Роджерса, конечно, неизгладима, но то, что эта новейшая постановка—наряду с другой, которая прошла прошлым летом на фестивале в Орегоне Шекспира—действительно доказывает, это нерушимость и адаптивность книги Хаммерштейна. Кастинг The Oregon production, задуманный художественным руководителем фестиваля Биллом Раухом, был гендерно инклюзивным. То есть Керли и Лори были лесбиянками; второстепенная романтическая пара, Уилл Паркер и АДО Энди, были геями; тетя Лори Эллер была транс-женщиной; и Али Хаким, путешествующий торговец, был буйным бисексуалом. Я видел это производство в компании Теда Чапина, давнего главного креативного директора организации "Роджерс и Хаммерстайн", теперь подразделения компании Concord Bicycle Music Company, в тот день, когда судья Энтони Кеннеди, качели Верховного Суда по однополым бракам, объявил о своей отставке. Когда Керли сделал предложение Лори, сказав: "кантри-а-чангин!- и продолжай в том же духе в этой сумасшедшей стране! публика предложила что-то среднее между вздохом и стоном признания и сожаления. Если производство рыбы кажется эмоционально укорененным в современной Америке, версия Рауха с ее более традиционными костюмами и дизайном периода, казалось, плавала в своего рода аркадской идиллии, Оклахоме! этого, вероятно, никогда не было, но это непредубежденная современная аудитория все еще могла себе представить. То, что этот боевой конь пьесы может говорить с аудиторией 21-го века с актуальной актуальностью, не должно удивлять, потому что это именно то, что сделала первая постановка. Оригинальная Оклахома! открылся всего через 15 месяцев после Перл-Харбора и был принят военными зрителями не только как рассказ о зарождающейся государственности на индийской территории в 1907 году, но и как отражение жертвы—и, да, разрушительное насилие—что Вторая Мировая война потребует. Конечно, наш собственный глобальный политический момент чреват по-разному, но все же чреват. Не прибегая к каким-либо открытым ссылкам на нынешнюю американскую политику, эти новые постановки могут служить пробными камнями устойчивости и стойкости для зрителей в разделенной Америке Дональда Трампа. ” Ты должен быть сердечным, - говорит тетя Эллер Лори в конце истории. - Ты должен им быть. Ты не заслуживаешь сладких и нежных вещей в жизни меньше, чем жесток.”
ВСЕ КАРТИНКИ ВЗЯТЫ В ИНТЕРНЕТЕ ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ