Найти тему

Чек-лист: 10 шагов к росту дочиток

Оглавление

Сто и один гуру в области блогинга учит писать “цепляющие” заголовки. Но как насчет введения к вашей статье?

Хороший заголовок заставит читателя открыть статью, но слабое вступление сведет на нет это достижение. Посмотрите свою статистику в Дзене - каков у вас процент дочиток на число просмотров? У меня, например, далеко не каждый, кто открывает статьи, дочитывает их до конца.

Как написать отличное введение
Как написать отличное введение

Хотите увеличить число дочиток?

Значит нужно мощное, убедительное введение.

В этой статье я расскажу о 10 пунктах, создающих сильное вступление.

1. Пишите короткие предложения

Я люблю короткие фразы. Их проще понять, они читабельны и лаконичны.

Чем плохи длинные, сложные предложения? Тем, что читателю нужно напрягаться, чтобы их понять. Но он не хочет прилагать усилий, чтобы понять вашу статью - особенно в начале.

2. Скажите что-нибудь необычное

Каждый блогер знает формулу “зацепить читателя”, “заинтересовать”, “удержать внимание”. Не все знают, как это сделать.

Я так думаю, что все эти фразы можно свести к одной задаче: “сказать что-то необычное”. Даже неожиданное. Если первое предложение в статье получилось достаточно странным для того, чтобы людям захотелось читать дальше, вам удалось достичь желаемого.

3. Не повторяйте названия

Скорее всего, открывший статью читатель уже прочитал ее заголовок. Нет нужды писать его снова. Вместо этого попробуйте усилить первое воздействие и подготовить читателя к восприятию остальной части статьи.

4. Не пишите слишком длинно

Не спрашивайте меня, какова оптимальная длина вводной части. Тут нет точного ответа. Но читателям не терпится добраться до сути. Они ищут информацию, не стоит вести их к ней окольными путями.

5. Обращайтесь к читателю

«Вы» - сильное слово. Его наличие в тексте говорит читателю, что автор думает нем, сочувствует ему, заботится о нем. Этот простой трюк устанавливает эмоциональную связь с читателем.

6. Пару фраз о том, что узнает читатель

Сообщите читателю, что и как вы расскажете дальше. В каком порядке построен текст? Чему научит статья? Все это создаст правильные “ожидания” и поможет читателю решить, хочет ли он прочитать статью полностью, просмотреть ее отдельные части или сразу же закрыть страницу.

Не бойтесь написать буквально: «Эта статья про X» или «В этой статье я расскажу про Y».

Вот несколько вариантов этой темы:

Вы узнаете, почему ...
Если вы когда-нибудь задумывались, почему…, то здесь есть все, что вам нужно знать.
Эта статья объясняет 17 причин, почему ...
Увлекательные, смешные и шокирующие факты о том, почему ...

7. Объясните, почему статья нужна читателю

Для вас может быть ясно, как день, что содержание статьи представляет ценность для ваших читателей, но для них это может быть ни разу не очевидным. Расскажите им, почему так важно знать информацию, которой вы намерены с ними поделиться. Так вы задержите внимание тех, кто минуту назад готов был закрыть станицу и поискать другое чтиво в интернете.

8. Решайте проблемы

Если вы сумеете коснуться “болевой точки” уже во вступлении, это будет отлично. Проблемы существуют в каждой области. Люди хотят найти им решения. Потому статьи, объясняющие, как это сделать, всегда найдут своих читателей.

9. Будьте осторожны с историями

Некоторые “гуру” блогинга рекомендуют всегда начинать посты с жизненных историй. Иногда это срабатывает, но не всегда. Здесь есть свои плюсы и минусы.

Безусловно, рассказать историю, чтобы вызвать у человека любопытство или сопереживание, очень хорошая идея. Но не увлекайтесь. Чересчур многословные вступления только оттолкнут читателя. Помните, в пункте 4 я советовала писать кратко? Этот совет справедлив и для историй.

Важный совет. Если вы начинаете свой текст с истории, не говорите, чем она закончится до тех пор, пока читатель не углубится в статью, а еще лучше сохранить интригу до самого конца.

10. Используйте цифру или факт

Хороший журналист, начиная новостную статью, сообщает читателям какие-то интересные подробности происходящего. Этот прием точно также работает в блогах и на Яндекс-Дзен. Интересная статистика или забавный факт привлечет читателя и покажет, что тема действительно важна.

Как работать с чек-листом

Когда вы соберетесь писать введение к своей следующей статье, поставьте себя на место читателя - подумайте, какое вступление заставило бы вас прочитать публикацию до конца.

Я вообще считаю, что написать эффективное введение не так-то просто. Эта задача требует времени и практики. Иногда я по несколько раз переписываю первые предложения своих опусов. И оно того стоит, если в итоге получается текст, способный удержать внимание еще нескольких читателей.

-2

📇📇 Самые полезные статьи для авторов Яндекс Дзена на моем канале

📇 Как исправить ошибки SpellChecker
📇 О чем писать, когда не о чем написать
📇 Изучаем биржи статей
📇 Как не продать копирайт по цене рерайтинга
📇 Как превратить случайного клиента в постоянного заказчика