Привет, дорогой соискатель! Здравствуй, уважаемый работодатель!
Начинаем старт проекта тайного соискателя HR-to-GO в Санкт-Петербурге.
Чтобы не терять времени даром, шесть дней назад мы разместили четыре варианта резюме Романа на площадках HeadHunter и SuperJob. Совместно с нашими экспертами Роман будет избирательно отправлять свои резюме на вакансии, максимально соответствующие его профессиональному опыту. Каждый день, помимо отчета о трудоустройстве, мы будем отслеживать данные по просмотру резюме, количеству приглашений и отказов от работодателей.
За прошлую неделю мы попросили Романа самостоятельно не откликаться на вакансии, а только разместить свои резюме, регулярно их обновлять и следить за входящими обращениями. Это нам необходимо, чтобы отследить механику действий и понять активность работодателей. Зная это, мы можем построить некий график пиковой активности и пассивности работодателей. Нам же важно получить максимальное количество реальных «приглашений», из которых будем выбирать на какие собеседования нам наиболее результативно идти, а какие отложить в архив и проследить дальнейшую заинтересованность работодателей в конкретном соискателе.
Прежде чем Роман примет приглашение на собеседование, наша служба безопасности проверит компанию на наличие судебных исков сотрудников, объемы выплат заработной платы, налоги и безусловно анонимно возьмет реальную обратную связь от бывших сотрудников организации.
Итак, за шесть прошедших дней пассивного ожидания на 01.08.2019 мы имеем:
HeadHunter
4 просмотра (резюме №1: Менеджер по продажам)
17 просмотров (резюме №2: Менеджер по маркетингу)
108 просмотров (резюме №3: Директор по развитию продаж)
96 просмотров (резюме №4: Директор по маркетингу)
SuperJob
12 просмотров (резюме №1: Менеджер по продажам)
3 просмотра (резюме №2: Менеджер по маркетингу)
8 просмотров (резюме №3: Директор по развитию продаж)
6 просмотров (резюме №4: Директор по маркетингу)
Как видим по фактическим данным пассивного ожидания, посещаемость резюме Романа на сайте SuperJob в разы отстает от HeadHunter. В принципе, это не является для нас неожиданным результатом, так как SuperJob всегда был неким вторичным сайтом для соискателей и работодателей в России. Так уж сложилось: роли распределились, рынок поделился.
По результатам анализа вакантных предложений от работодателей, опираясь на исследования рынка вакансий за прошедшие два года вырисовывается очень интересная картина во временном отношении размещения одной и той же вакансии от одной компании:
32% вакансий - каждый месяц
16% вакансий - каждые полгода
8% вакансий – каждый год
Это безусловно ужасающий показатель от работодателей страны. Здесь очень много причин: от сумасшедшей текучки персонала до обычного сбора кадрового резерва. Далее только ваши фантазии. Пишите в комментариях свое видение.
Таким образом нам остается работать с 44% реального рынка работодателей, из которых по-хорошему можно сразу убирать 50% «шлаковых» предложений от компаний с сомнительной репутацией. Остаются нещадные 22%, с которыми хоть как-то можно вести диалог и надеяться на долгосрочное трудоустройство.
По количеству приглашений на размещенные резюме за шесть прошедших дней пассивного ожидания на 01.08.2019 мы имеем всего один отклик на сайте SuperJob по «резюме №1: Менеджер по продажам» на одноименную вакансию в колл-центр аутсорсинговой компании. Очень ожидаемый результат, хоть и рассчитывали от SuperJob по этому резюме за неделю на 3-4 приглашения.
Нам это приглашение определенно не подходит – в корзину.
Начинаем активную рассылку всех резюме, ждем звонков и электронных приглашений от работодателей.
А пока Роман ожидает приглашений на собеседования, попробуем разобраться, как можно самостоятельно проверить своего будущего работодателя и начнем с самого распространенного сегодня способа – сайты отзывов и рекомендаций.
Многие работодатели очень активно негодуют и эмоционируют на фоне критики, казалось бы, с обычных и общедоступных сайтов на отзывы бывших сотрудников. Но проанализировав большинство подобных сайтов, наша служба безопасности и эксперты могут с уверенностью сказать, что 90% отзывов о компании это настоящая правда. Поэтому сразу же совет соискателям – обязательно просматривайте перед собеседованием отзывы о работе в компании.
Специалисты HR-HD уже ни раз за последние два года анализировали сайты отзывов о работодателях и сравнивали их с реальной действительностью, общаясь анонимно напрямую с текущими сотрудниками интересующей нас компании и бывшими сотрудниками. Зачастую, если убрать эмоции, информация идентичная на 90%. Отсюда мы объективно можем сделать вывод, что:
- если вы не можете найти информацию о работодателе на подобных ресурсах отзывов, это хороший знак: компания более-менее «ровная» или новая на рынке, нет интенсивного резонанса и лишней эмоциональности; сотрудники, которые работали или работают по нынешнее время в большей степени довольны, нежели готовы спускать желчь на подобных интернет-ресурсах
- в случае отсутствия работодателя в подобных отзывах не всегда говорит о его некой «рыночной норме». Вполне вероятно, что компания позаботилась о том, что заказала «чистку» негативной информации о себе или попросту удалила все что связано с ней. Это также не может говорить о том, что работодатель жулик или «редиска». С нашей профессиональной точки зрения это значит, что компания действительно заботится о своем имидже и не позволят «пачкать» себе имя. Это вполне правильная практика работы с HR-брендом. Как показывает практика, такой работодатель даже в случае вашего «громкого» увольнения постарается максимально лояльно провести сей процесс, чтобы не выставлять весь негатив напоказ. Можно ли такой компании доверять и принимать приглашение – решать только вам. Мы в этом ничего страшного не видим.
- если же вы-таки нашли свою злополучную компанию в списках сайтов-отзовиков – отказывайтесь сразу даже от поездки на собеседование (если конечно вам необходимо долгосрочное трудоустройство). В случае вашего интереса к временному трудоустройсту, либо «на пересидеть» - вполне сойдет такой вариант – смело идите (прим.автора: сарказм). За многие годы мы так и не нашли ни одной причины доверять подобным компаниям. И здесь уже не важно сколько положительных заказных или отрицательных отзывов написано. Важно одно – СТОП! Работодатель там просто-напросто уже есть. Опираясь на очень богатый опыт из практики наших специалистов и опыт экспертов - нет смысла тратить время на подобных работодателей.
Безусловно нас «закидают помидорами» подавляющее большинство работодателей и с пеной у рта будут кричать в один голос о том, что нас оклеветали, либо это происки конкурентов. Быть может сотрудник такой плохой и обиженный – вариантов масса. Поймите одну здравую и рациональную вещь: нет ни одного человека (кроме душевнобольных людей), кто намеренно и публично будет хаять своего бывшего работодателя (или вообще другого человека), даже если у сотрудника были трения и конфликты – просто так о подобных последствиях не пишут. Зачастую бывает, что и сам соискатель многое приукрашивает и усугубляет в своем отзыве о работодателе. Причин множество, но важно запомнить несколько простых правил:
1. Хотите найти долгосрочную работу – обязательно читайте отзывы, только фильтруйте информацию и желательно получайте ее не с одного сайта-источника информации.
2. Если вас не пугают отзывы, и вы просто грезите работать именно в этой компании, в любом случае, не поленитесь найти действующего сотрудника (или несколько) через социальные сети ВК, ФБ, ЛинкедИн. Поинтересуйтесь о жизни в компании, это в любом случае вам даст дополнительную информацию.
3. Внимательно читайте текст вакансии. Если работодатель злоупотребляет попсовыми штампами вида: «уникальность», «звездная команда», «мы лучшие/лидеры», «сто-пятьсот-первое место в списке Форбс» и все в подобном духе. Либо вы чувствуете излишнюю высокомерность в тексте позиции, некую «звездную болезнь» и безграничную самоуверенность в крутости продукта/услуги и пр. – не думаем, что сотрудник задержится в такой компании на долгое время. Причин тому несколько: начальник – помпезный самодур с зачатками сектантского мастерства, либо руководство компании в действительности не видит своих минусов, которые есть у каждого продукта и услуги.
Нам, например, больше импонируют работодатели, которые подробно описывают слабые стороны и хотят их закрыть, обращаясь к профильному специалисту из уст своей вакансии. В таком случае можно говорить смело о том, что работодатель на молекулярном уровне знает свой продукт и действительно заинтересован в конкретном профессионале.
Итак, итоги первого дня работы проекта HR-to-GO. За первый день активной рассылки резюме мы имеем:
HeadHunter
6 просмотров (резюме №1: Менеджер по продажам) – отправлено на 24 вакансии
9 просмотров (резюме №2: Менеджер по маркетингу) – отправлено на 13 вакансий
3 просмотра (резюме №3: Директор по развитию продаж) – отправлено на 16 вакансий
8 просмотров (резюме №4: Директор по маркетингу) – отправлено на 19 вакансий
Получено 1 приглашение в строительную компанию по резюме №3.
Завтра очное собеседование, вероятнее всего сразу с руководством компании минуя HR. Это не может не радовать. Посмотрим по результатам встречи.
Получено 2 отказа по резюме №2. Опираясь на требования вакансии, можем предположить, что наш Роман сверхкомпетентен задачам работодателя.
SuperJob
4 просмотра (резюме №1: Менеджер по продажам) – отправлено на 21 вакансию
0 просмотров (резюме №2: Менеджер по маркетингу) – отправлено на 8 вакансий
2 просмотра (резюме №3: Директор по развитию продаж) – отправлено на 6 вакансий
0 просмотров (резюме №4: Директор по маркетингу) – отправлено на 9 вакансий
Получено одно очень странное приглашение на собеседование. Мы успели предварительно «пробить» работодателя. Есть уверенность, что работодатель представляется от имени другой известной компании. По всем ожиданиям это на 100% недобросовестный работодатель. Мы попросили Романа все-таки назначить встречу. Интересно проверить нашу теорию и информацию от службы безопасности. Ради интереса, Роман поедет на встречу вместе с нашим представителем СБ.
Отказов нет.
Итого, у нас завтра 2 собеседования.
Завтра 02.08.2019 после возвращения Романа с интервью, организационный комитет конгресса HR-HD совместно со специалистами проекта HR-to-GO просмотрят и проанализуют весь этап переговоров. После чего мы традиционно опубликуем результаты встречи и очередную статистику по рассылке резюме.
Подписывайтесь на нас и следите за информацией в Инстаграм, Фейсбук, ВКонтакте и на сайте HR-HD. Вы также можете вступить в ряды экспертов проекта HR-to-GO. Рынку интересно ваше мнение из первых уст профессионалов.