Найти в Дзене
Cinema Addict

Йоргос Лантимос: путь режиссера

Начинаем рубрику «Путь режиссера» с разбора карьеры греческого режиссера Йоргуса Лантимоса. Кратко обо всех его картинах. Buckle up! Йоргос Лантимос учился киноискусству на родине, в Афинах. С 1995 года он начинает снимать короткометражные фильмы и клипы, ставить театральные постановки. Ненужный зуб или «Клык» В 2009 году он снимает «Клык» и берет в Каннах награду в номинации «Особый взгляд». «Клык» — фильм-исследование человеческого общества в миниатюре, фильм-сатира на семейные ценности, фильм-протест против лицемерия воспитания. Уже здесь проявляется особый стиль режиссера: холодная цветокоррекция, почти полное отсутствие музыкального сопровождения, антиутопичность, метафоричность, отсылки к греческой мифологии, откровенные эпизоды жестокости, безэмоциональность персонажей, любовь к открытым концовкам. «Альпы» В 2011 году Лантимос снимает фильм «Альпы» — историю об особой группе, участники которой оказывают услуги семьям, недавно потерявшим близких. Участники этой
Оглавление
Фото google.com. Йоргос на красной дорожке.
Фото google.com. Йоргос на красной дорожке.

Начинаем рубрику «Путь режиссера» с разбора карьеры греческого режиссера Йоргуса Лантимоса. Кратко обо всех его картинах. Buckle up!

-2

Йоргос Лантимос учился киноискусству на родине, в Афинах. С 1995 года он начинает снимать короткометражные фильмы и клипы, ставить театральные постановки.

Ненужный зуб или «Клык»

Кадр из фильма «Клык»
Кадр из фильма «Клык»

В 2009 году он снимает «Клык» и берет в Каннах награду в номинации «Особый взгляд».

«Клык» — фильм-исследование человеческого общества в миниатюре, фильм-сатира на семейные ценности, фильм-протест против лицемерия воспитания.

-4

Уже здесь проявляется особый стиль режиссера: холодная цветокоррекция, почти полное отсутствие музыкального сопровождения, антиутопичность, метафоричность, отсылки к греческой мифологии, откровенные эпизоды жестокости, безэмоциональность персонажей, любовь к открытым концовкам.

«Альпы»

Кадр из фильма «Альпы»
Кадр из фильма «Альпы»

В 2011 году Лантимос снимает фильм «Альпы» — историю об особой группе, участники которой оказывают услуги семьям, недавно потерявшим близких. Участники этой группы заменяют собой умерших и в их облике совершают визиты к родственникам.

-6

Балансируя на грани реальности и фантазии, режиссер шокирует психологизмом и болезненностью происходящего. Режиссер снова представляет нам извращенные отношения внутри закрытой группы. Здесь одиночество доходит до крайней степени, а индивидуальности стираются.

«Лобстер»

Первый фильм Лантимоса на английском языке, наделавший шума не только на фестивалях , но и среди обычных кинолюбителей.

Кадр из фильма «Лобстер»
Кадр из фильма «Лобстер»

Снятая в Ирландии, антиутопичная история альтернативного будущего, в котором все обязаны жить парами; в противном случае, человека превратят в животное в отправят в лес. Действие происходит в жутком отеле. Отель — последняя надежда для одиночек. Им дают еще 45 дней для того, чтобы они нашли партнера.

-8

Неуютная, динамичная, нарочито холодная картина обладает, однако, тонким юмором и иронично показывает пороки нашего общества на примере этой фантастической вселенной.

-9

Исследование природы чувств любви и одиночества на фоне жестокого мирка, особое звуковое сопровождение погружает в транс, а абсурдность происходящего помогают адекватно воспринимать прекрасные актерские работы Колина Фарелла и Рейчел Вайс.

«Убийство священного оленя»

История о семье кардиохирурга Стивена и призраках прошлого.

-10

Йоргус Лантимос продолжает оттачивать свое режиссерское мастерство и в 2017 выпускает фильм, в названии которого читается отсылка к греческой мифологии.
Режиссер не изменяет себе и продолжает приучать зрителя к необычным поворотам сюжета, холодной атмосфере и рассудительности героев.

-11

Камерность картинки, завораживающая операторская работа, нервная атмосфера — некоторые из плюсов данной картины. История — главное в фильмах, а здесь она необычна и интересна; разговор об этике ли, мести ли или о семейный ценностях? Каждый интерпретирует картину по-своему.

-12

Режиссер размышляет об извечных темах: ответственности и справедливости, но подаёт их под таким соусом, что оторваться просто невозможно.

«Фаворитка»

В последней своей работе Йоргус Лантимос, казалось, отходит от привычных тем, сняв историческую драму (действие происходит в XVII веке) о политических интригах королевы Анны, но всё же показывает проблемы одной группы людей. Меняется только место и время действия.

-13

Повествование фильма меняет темп повествования. Совершается переход от комедии к драме.
Здесь удивительно  раскрыты персонажи — каждая из трех героинь является главной. Героиня Оливии Колман становится жертвой своей мнительности и  мистицизма. Персонажу Эммы Стоун это только на руку, она продолжает плести интриги, а Рейчел Вайс вынуждена принять участие в этой игре за сердце королевы.

-14

Режиссер, как тонкий психолог, изящно показывает ценности той эпохи и манипуляции, к которым готовы прибегнуть героини в погоне за своими желаниями.

-15

Йоргус Лантимос — режиссер-мизантроп, судя по тому, как он преподносит в фильмах людские пороки. Он создаёт миры со своими законами и логикой. С ним можно не соглашаться, считать его фильмы непонятными философскими высказываниями, но наблюдать за ним, по крайней мере, интересно.

-16