Найти тему
Cinema Addict

Йоргос Лантимос: путь режиссера

Оглавление
Фото google.com. Йоргос на красной дорожке.
Фото google.com. Йоргос на красной дорожке.

Начинаем рубрику «Путь режиссера» с разбора карьеры греческого режиссера Йоргуса Лантимоса. Кратко обо всех его картинах. Buckle up!

-2

Йоргос Лантимос учился киноискусству на родине, в Афинах. С 1995 года он начинает снимать короткометражные фильмы и клипы, ставить театральные постановки.

Ненужный зуб или «Клык»

Кадр из фильма «Клык»
Кадр из фильма «Клык»

В 2009 году он снимает «Клык» и берет в Каннах награду в номинации «Особый взгляд».

«Клык» — фильм-исследование человеческого общества в миниатюре, фильм-сатира на семейные ценности, фильм-протест против лицемерия воспитания.

-4

Уже здесь проявляется особый стиль режиссера: холодная цветокоррекция, почти полное отсутствие музыкального сопровождения, антиутопичность, метафоричность, отсылки к греческой мифологии, откровенные эпизоды жестокости, безэмоциональность персонажей, любовь к открытым концовкам.

«Альпы»

Кадр из фильма «Альпы»
Кадр из фильма «Альпы»

В 2011 году Лантимос снимает фильм «Альпы» — историю об особой группе, участники которой оказывают услуги семьям, недавно потерявшим близких. Участники этой группы заменяют собой умерших и в их облике совершают визиты к родственникам.

-6

Балансируя на грани реальности и фантазии, режиссер шокирует психологизмом и болезненностью происходящего. Режиссер снова представляет нам извращенные отношения внутри закрытой группы. Здесь одиночество доходит до крайней степени, а индивидуальности стираются.

«Лобстер»

Первый фильм Лантимоса на английском языке, наделавший шума не только на фестивалях , но и среди обычных кинолюбителей.

Кадр из фильма «Лобстер»
Кадр из фильма «Лобстер»

Снятая в Ирландии, антиутопичная история альтернативного будущего, в котором все обязаны жить парами; в противном случае, человека превратят в животное в отправят в лес. Действие происходит в жутком отеле. Отель — последняя надежда для одиночек. Им дают еще 45 дней для того, чтобы они нашли партнера.

-8

Неуютная, динамичная, нарочито холодная картина обладает, однако, тонким юмором и иронично показывает пороки нашего общества на примере этой фантастической вселенной.

-9

Исследование природы чувств любви и одиночества на фоне жестокого мирка, особое звуковое сопровождение погружает в транс, а абсурдность происходящего помогают адекватно воспринимать прекрасные актерские работы Колина Фарелла и Рейчел Вайс.

«Убийство священного оленя»

История о семье кардиохирурга Стивена и призраках прошлого.

-10

Йоргус Лантимос продолжает оттачивать свое режиссерское мастерство и в 2017 выпускает фильм, в названии которого читается отсылка к греческой мифологии.
Режиссер не изменяет себе и продолжает приучать зрителя к необычным поворотам сюжета, холодной атмосфере и рассудительности героев.

-11

Камерность картинки, завораживающая операторская работа, нервная атмосфера — некоторые из плюсов данной картины. История — главное в фильмах, а здесь она необычна и интересна; разговор об этике ли, мести ли или о семейный ценностях? Каждый интерпретирует картину по-своему.

-12

Режиссер размышляет об извечных темах: ответственности и справедливости, но подаёт их под таким соусом, что оторваться просто невозможно.

«Фаворитка»

В последней своей работе Йоргус Лантимос, казалось, отходит от привычных тем, сняв историческую драму (действие происходит в XVII веке) о политических интригах королевы Анны, но всё же показывает проблемы одной группы людей. Меняется только место и время действия.

-13

Повествование фильма меняет темп повествования. Совершается переход от комедии к драме.
Здесь удивительно  раскрыты персонажи — каждая из трех героинь является главной. Героиня Оливии Колман становится жертвой своей мнительности и  мистицизма. Персонажу Эммы Стоун это только на руку, она продолжает плести интриги, а Рейчел Вайс вынуждена принять участие в этой игре за сердце королевы.

-14

Режиссер, как тонкий психолог, изящно показывает ценности той эпохи и манипуляции, к которым готовы прибегнуть героини в погоне за своими желаниями.

-15

Йоргус Лантимос — режиссер-мизантроп, судя по тому, как он преподносит в фильмах людские пороки. Он создаёт миры со своими законами и логикой. С ним можно не соглашаться, считать его фильмы непонятными философскими высказываниями, но наблюдать за ним, по крайней мере, интересно.

-16