Жители больших городов не ограничиваются покупкой квартиры. Чтобы избавиться от городской суеты, отдохнуть душой и телом, а также насладиться природой и свежим воздухом, многие сограждане приобретают недвижимость в СНТ. Дачи и дома в СНТ мы покупаем и получаем по наследству. К сожалению, не все знают, что даже после покупки, нужно оформить такую недвижимость как собственник, ведь в противном случае ее можно потерять. Чтобы не потерять свое имущество, необходимо сразу оформить весь пакет документов собственника. Не имея на руках такой документации, вы не сможете в случае запроса подтвердить свои права на владения данной землей и недвижимостью, что приведет к потере честно купленного «добра».
Оформляем СНТ – основные положения
С 2017 года процедура СНТ претерпела ряд изменений в плане документов, которые необходимо предоставить для постановки на учет частного дома (дачи, коттеджа и пр.). Чтобы составить техпаспорт, гражданину придется обратиться за услугами к кадастровому инженеру.
Работаем с «землей» - правила приватизации
Прежде чем заниматься оформлением документов на дом, необходимо узаконить свои права на владения земельным участком:
- Собираем всю документацию на участок, предусмотренную правилами;
- Предоставляем пакет в Росреестр;
- В установленные сроки получаем выписку из ЕГРН, которые подтвердит то, что вы владелец земли и то, что был внесен ряд правок в Единый реестр.
Сам перечень документов, подаваемых в Росреестр, состоит:
- Паспорт собственника земли, подтверждающий, что он гражданин РФ;
- Один из документов, удостоверяющих то, что гражданин является собственником (к примеру, соглашение о купле-продаже, документы о дарении или наследовании);
- Земельный паспорт и кадастровый план;
- Документы, подтверждающие, что заявитель оплатил госпошлину.
После предоставления всех документов в Росреестр, переходим к следующему шагу.
Оформляем дом как собственник
Получив выписку о том, что вы стали собственником земли, можно смело приступать к оформлению зданий и сооружений, возведенных на ней.
Нужно постановить здание на учет в кадастровом ведомстве:
- Изначально получаем справку в СНТ, подтверждающую ваши права на землю, и удостоверяющую, что кроме вас на нее никто не претендует. Данная справка станет основанием для того, чтобы в администрации получить документы как собственник дома. В данном случае это может быть договор аренды на землю, переданной вам в бессрочное пользование;
- Следующий шаг – поход в БТИ, где необходимо написать заявление и оформить заявку на технический план, составляемый специалистами примерно за пару недель. Стоит учесть, что за данную процедуру предстоит немало заплатить. Без данного документа оформить дом как собственник не получится.
- Отправляемся в отдел архитектуры и проходим процесс регистрации дома. Придется подождать около месяца, чтобы ваш дом приобрел свой юридический адрес;
- После сбора вышеназванных «бумажек», вам потребуется собрать яд документов, без которых не завершить регистрацию собственности в Росреестре. Полный пакет документации состоит:
- Заявление, в установленном формате;
- Паспорт лица, заявляющего права собственника;
- Кадастровый паспорт;
- Технический план, с указанием ТТХ здания;
- Квитанции об оплате государственных пошлин.
Подав данные документы вы без проблем зарегистрируете дом как собственник и сможете не переживать за то, что его у вас заберут.
Регистрируем дачу – основные правила и положения
Многих удивит, но для регистрации дачи потребуется больше времени и сил, ведь процедура оформления будет проходить гораздо сложнее. Все дело в том, что на небольших участках земли некоторые собственники отстраивают не маленькие домики, а целые дворцы. Необходимо учесть, что регистрация дачи – затратный и долгий процесс, ведь оформление продлится более 2-х недель.
Чтобы поставить дачу на учет, следует выполнить ряд следующих действий:
- Необходимо всю документацию, куда входят:
- Документы, дающие разрешение на проведение строительных работ;
- Акт, подтверждающий, что здание пригодно для использования;
- Справки, подтверждающие, что именно вы владелец земли, где построена дача;
- Кадастровый паспорт;
- Техническая документация (план) застройки;
- Паспорт заявителя (гражданина РФ);
- Квитанции, подтверждающие уплату госпошлины (нужно представить копию с оригинальной квитанцией).
- Следующий шаг – нужно передать все документы в органы Росреестра;
- Получаем выписку из ЕГРН.
Чтобы существенно сократить сроки оформления документов, необходимо, чтобы все постройки на вашем дачном участке попали под следующие требования:
- Располагаются на землях СНТ и относятся к разряду дач;
- Ваш земельный участок примыкает к землям, отведенным для нужд садовых и огородных товариществ;
- Здания и сооружения на участке не нуждаются в разрешении на строительство и установлены на земле СНТ.
Если вы хотите выяснить, попадает ваш дом или строение под указанные категории или нет, просто обратитесь за юридической помощью или посетите председателя СНТ, который поможет уточнить все детали.
Амнистия – как оформить дачу по упрощенной программе и попадаете ли вы под нее?
Дачная амнистия – понятие, введенное после принятия Федерального закона № 93 от 30 июня 2006 года. В данном случае речь идет об упрощении процедуры регистрации земельных участков и зданий, а также оформляя их в свою собственность.
Ввиду востребованности проекта и тому, что еще далеко не все использовали свое право на такой шаг, программу решили продлить весны 2018 года. В данном случае подразумевается, что любой гражданин может оформить свой садовый участок в собственность, который находится в СНТ. Также, разрешено оформление в собственность всех строений и сооружений, расположенных на нем. Можно поставить их на кадастровый учет и получить пакет документов, подтверждающих, что вы собственник.
В данном случае, вам не нужно получать разрешение на проведение строительных работ и акт ввода зданий и сооружений в эксплуатацию. Так удалось существенно упростить процедуру регистрации и сбора нужных бумаг.
«Дачная амнистия» предполагает, что заявителю предстоит подать в Росреестр пакет документации, где есть технический план здания и другие бумаги, которые подтверждают, что вы действительно владеете землей. По истечению 2-х недель, заявитель сможет получить готовые документы, подтверждающие регистрацию дачи.Необходимо учитывать, что регистрация упрощенного типа – лишь временная программа. После истечения установленных законодательством сроков (если их не продлят), заявителю предстоит для регистрации собирать полный пакет справок.
Под дачную амнистию попадают ниже перечисленные граждане:
- Лица, получившие земельный участок по наследству;
- Лица, получившие право на пользование землей бессрочно;
- Лица, владеющие землей для проведения на ней садовых и дачных работ.
Если вы попали в данный список, то у вас не возникнет никаких проблем с регистрацией земли и строений.Внимание! Прекрасная новость для членов СНТ. Согласно закону, они могут оформлять земельные участки и сооружения (дома, коттеджи, дачи) на них абсолютно бесплатно, вовремя обратившись в органы местной администрации. Подача документов осуществляется до 31.12.2020.