Если вам 40+, то вы точно видели по телеку, а то и в живую "членовозки" - черные волги, чайки, ЗИСы, на которых возили первых лиц города, области, района или страны. Где теперь те машины? Часть в музеях, часть же гниет по частным дворам и огородам. Пару таких еще несколько лет назад видел в Батуми. Бывшие партийные работники в основном сейчас за границей, а вот обслуживающий персонал, в том числе и водители, никуда не уехали. ну и железные кони остались при них.
Вообще по статистике именно в Грузии таких автомобилей было больше, чем в среднем по СССР, поскольку в 50-80 годах тут скопилось невероятное число воров в законе, которые жили в горных фазендах среди виноградников и имели нечто вроде государства в государстве. Пожилые грузины помнят типажей типа "дядя Левон" и "отец Бесо", к которым даже первые секретари райкомов ходили на поклон. Сегодня мало что осталось от их былого могущества, распад СССР и затяжная война сделали их банкротами. Но остатки былой роскоши греют душу и вызывают романтические воспоминания на тему: "в Союзе я был О!!!!"
А вот еще раритет -
Вопрос знатокам: сколько может стоить подобная машина, которую придется восстанавливать и реставрировать?