Ил-14 стал преемником и дальнейшим развитием Ил-12. Первые рейсы были совершены в 1954 году, и самолёт исправно эксплуатировался некоторыми авиакомпаниями больше полувека - последний полет был совершен в 2005 году. Надо отметить, что в данный момент в мире сохранились 3 исправных экземпляра, которые периодически летают на различных авиашоу.
По сравнению со своим предшественником Ил-12, которых было произведено 663 единицы, Ил-14 стал действительно массовым самолётом - за 6 лет было произведено (тут мнения расходятся) от 1300 до 3500 самолётов.
На базе Ил-14 было разработано много специальных самолётов - Ил-14-ЗОД (транспортно-десантный), Ил-14ЛЛ (летающие лаборатории, использовавшиеся в различных ЛИИ), Ил-14С (модификация с ВИП-салоном) и Ил-14 ФК - самолёты для аэрофотосъемки. Вообще, Ил-14 получился достаточно универсальным самолётом - этим и объясняется его долгая эксплуатация.
Самолёт изначально разрабатывался для линий средней и ближней протяженности - в послевоенном Союзе ещё не успели оправиться от прогремевшей войны, и о трансконтинентальных рейсах пока никто не задумывался. Поэтому дальность полета самолёта не превышала 1250 км. Однако, из-за модифицированных моторов АШ-82Т возросла крейсерская скорость - теперь она составляла 430 км/ч.
Интересный факт - начиная с середины 1940-х годов Аэрофлот начал пассажирское сообщение между Москвой и Хабаровском и Владивостоком. До этого данные рейсы были исключительно грузовыми. Пассажирское сообщение стало возможным как раз из-за появления Ил-12 и Ил-14. Однако, рейсы длились по 2 дня, самолёт совершал 10(!!) промежуточных посадок. Суммарно в воздухе пассажиры проводили около суток.
Типичный маршрут выглядел так:
Москва(Внуково)-Казань-Свердловск-Омск-Новосибирск-Красноярск-Иркутск-Чита-Тыгда-Хабаровск-Владивосток.
На этом все, спасибо за прочтение))