Все началось с того, что мне для своих проектов в бизнесе необходимо было привлечь клиентов. У нас с мужем свой интернет-магазин по шинам и дискам от R16 — «Протектор Шин» и собственное производство санок-ватрушек для катания по снегу «Сноутюбинг Пермь» Именно клиентов, а не просто подписчиков, лайки или комментарии мне были нужны. И они должны были сконвертироваться в оплаты, поэтому это должна была быть целевая аудитория, у которых действительно есть деньги, и самое главное желание приобрести мой продукт.
Делать репосты постов из группы конечно хорошо и дешево, но это не совсем то, чего хотелось. Ведь вероятность того, что кто-то из друзей купит мой продукт очень мала! Хотя продажи редко, но были.
Поэтому я решила не ждать от бесплатных действий чуда и стала изучать настройку таргетированной рекламы Вконтакте.
Что было мной предпринято для того, чтобы понять что работает, а что нет, в двух словах не рассказать. Но это требовало не только времени, но и денег.
Сейчас я уже понимаю, что нужно сделать для того, чтобы не потратить зря деньги, и результат в оплатах стало видно быстрее. А именно:
1. Подготовить группу Вконтакте.
Что входит в подготовку:
Приведу пример на личном примере: Продажа шин и дисков. я обложка, описание, где точно указано — что это за группа и какую информацию он в ней увидит, контакты для связи и для покупки, товары, отзывы, обсуждения, фото и видео — если они лучше отображают ваш продукт. (обычно это делает СММщик)
б) Регулярный постинг публикаций по тем темам, которые будут раскрывать вопросы клиентов и затрагивать проблемы. — (обычно это делает СММ-специалист)
в) Качественная работа менеджера — именно менеджера, который умеет и не боится работать с возражениями, вовремя отвечает на вопросы клиентов как письменно, так и по телефону, и помогает им не только проконсультировать, но и совершить покупку (не боится попросить приобрести продукт, и знает, как его оплатить). А это уже работа продавца!
Приведу пример на личном примере: Продажа шин и дисков.
В нашей группе, листая стену, видит, что мы продаем шины. И видит пост именно с таким размером. 275 40 R20/315 35 R20 китайские по цене 8500 руб. за штуку. Он знает, что обычно в магазинах продаются импортные шины Hakka по ценам 15000 рублей за покрышку, сравнивая с нашими, задается вопросом: «Китайские — наверно плохое качество. Зато цена привлекательная. Какие отзывы про них пишут?» И пролистывает стену с постами вниз, также обращая внимание на то, как другие реагируют на посты — то есть смотрит, есть ли лайки, просмотры, комментарии от участников. И понимая для себя, живая группа, или нет. Работает ли бизнес, или нет.
В нашей группе, листая стену, видит, что мы продаем шины. И видит пост именно с таким размером. 275 40 R20/315 35 R20 китайские по цене 8500 руб. за штуку. Он знает, что обычно в магазинах продаются импортные шины Hakka по ценам 15000 рублей за покрышку, сравнивая с нашими, задается вопросом: «Китайские — наверно плохое качество. Зато цена привлекательная. Какие отзывы про них пишут?» И пролистывает стену с постами вниз, также обращая внимание на то, как другие реагируют на посты — то есть смотрит, есть ли лайки, просмотры, комментарии от участников. И понимая для себя, живая группа, или нет. Работает ли бизнес, или нет.
Сразу ищет раздел с отзывами. Как думаете, какова вероятность того, что он выйдет из группы, если не найдет их? — 95%!
И так, он нашел отзывы, прочитал, убедился, что бизнес работает. Дальше пишет в сообщество, либо под постом в комментариях — можно ли будет заказать 1 покрышку? И ждет ответа.
Еще к вам вопрос. Как думаете ,что он будет делать дальше, если ему н сразу не ответят? Или в течение 1 дня? — А? — правильно! Он пойдет в другие группы или даже в поисковик, но только там он уже пойдет в интернет-магазин. И, если проблема острая, то оформит покупку там. Соответственно, мы потеряем его. А что он о нас подумает? — Не рабочая группа…
Так вот, стоит ему ответить сразу, в этот же день! И будет хорошо, не просто ему ответить, но и отправить отзывы клиентов — видеоотзывы, скриншоты переписки, фотоотзывы, написанные в обсуждениях и т.д.
Тогда посетитель группы будет удовлетворен как самой группой, там и обращением с ним, и шансов, что он купит увеличивается разы.
Это все можно спокойно назвать «воронкой продаж». Ваша группа — это воронка продаж. Чем шире воронка (чем лучше организована ваша группа), тем больше покупок!
2. Подготовить процесс общения с посетителем группы — будущим клиентом.
а) Назначить менеджера — продавца, либо стать им самому -если у вас есть время.
б) Обговорить процесс работы менеджера — продавца с группой.
Что он должен делать — следить за комментариями и отвечать на них, следить за сообщениями группы и отвечать на вопросы в сообщениях. Звонить клиентам, при необходимости. Писать клиентам в личные сообщения, и предлагать купить (например тем, кто отвечает на опросы) Как отвечать клиентам. Что предлагать. Каждый день вести отчет о комментариях, сообщениях, звонках (хотя бы смотреть и выгружать статистику сообщества)
3. Подготовить список товаров, предложений, акций и преимущества ваших товаров — конкурентные отличия.
Это уже необходимо для того, чтобы сформировать актуальные рекламные объявления, которые будут приводить клиентов!
4. Быть готовыми к тестам! Выделить бюджет и время на тестовый запуск!
Если вы еще ни разу не настраивали рекламу. Если у вас нет понимания, какие работают картинки, какой текст нужно написать, как распределять деньги по объявлениям, то на это все нужно время и деньги!
То есть вы не знаете, какие объявления сработают лучше именно у вас, и для этого нужно выделить часть денег — примерно от 5000 рублей, чтобы из всех возможных 10 объявлений, выбрать самые эффективные. Потом отключить все лишнее, и оставить только несколько результативных.
А потом уже настраивать рекламу!
Да, да. Столько всего нужно сделать перед тем, как тратить деньги! И все вышенаписанные действия нужно сделать обязательно! Иначе вы сольете деньги! Расстроитесь, и решите, что реклама Вконтакте не работает!
Возможно, у вас уже так было?
Именно такие действия помогут вам привести новых клиентов в социальной сети Вконтакте, и не слить бюджет!