Найти тему
SOUNDSCAPE

«Traffic Sound». Спустившиеся с гор

Настоящая жемчужина из Южной Америки. Группа образовалась в 1967 году в стране высокогорных Анд, в Перу. Уже само по себе данный факт вызывает интерес, так как данный регион не часто балует исполнителями, готовыми играть настоящий психоделический, прогрессивный рок с большой порцией джаза.

Именно в такой направленности проходят репетиции и выступления в частных шоу. Группа представляла из себя следующий состав:

Manuel Sanguinetti/Мануэль Сангинетти (вокал), Freddy Rizo-Patrón/Фредди Ризо (ритм-гитара), Jean Pierre Magnet/Жан-Пьер Магнит (саксофон), Willy «Witto» Barclay/Вилли «Wilito» Барклая (соло-гитара), Willy Thorne /Вилли Торн (бас, умер 2019) и Luis «Lucho» Nevares/Луис «Лучо» Неварес (ударные).

 «Traffic Sound»
«Traffic Sound»

И где-то через год под руководством своего менеджера Хорхе Мануэля Вегаса, группа попытала счастья и с большим успехом записала свой первый альбом «A Bailar Go Go» в 1968 году с лейблом MAG. Но он практически не содержал авторского материала, а содержал версии композиций Cream, The Doors, Jimi Hendrix, Iron Butterfly и The Animals.

Второй альбом «Virgin» записанный в 1969 году содержал уже авторский материал, и выделял на нем психоделическую композицию «Meshkalina», основанную на легендах и традициях своих предков - древних инков.

Видео с сайта www.youtube.com, канал Roddy Melville

Третий же альбом записанный в 1970 году и названный поначалу «Traffic Sound III», но впоследствии переименованный в «Tibet's Suzettes», приблизил звучание группы к настоящему прогрессиву, с народным звучанием Анд и с хорошей джазовой составляющей.

 Обложка виниловой пластинки «Tibet's Suzettes». www.discogs.com
Обложка виниловой пластинки «Tibet's Suzettes». www.discogs.com

Открывает альбом прекрасная композиция «Tibet's Suzettes» . Здесь все музыканты должны непременно получить свою порцию похвалы. Если вначале композиции больше всего выделяется работа гитариста, то далее слышим стремительное вторжение саксофона, всё более сочнее звучит ритм-секция, я бы сказал, в духе «The Doors», а затем вступает ещё и флейта. Получаем плюс ко всему отличный джазовый драйв.

Следующая за ней «Those Days Have Gone», начинается с зарисовки на органе словно с хоккейного матча, но переходящая затем в очень нежную композицию, с очень воздушной флейтой. Заканчивается всё прекрасным прог-джазовым импровом.

«Yesterday's Game» звучит в духе ранней британской психоделии, крепко сдобренной барабанным боем. Впрочем ребята не так просты - после 3 минут прямолинейного однообразия, резко меняют ритм, вторгается саксофон, игра на ударных становиться ещё отчетливей.

America» начинается мягче чем остальные треки, что-то в духе «Simon & Garfunkel» , акустическая гитара, слегка искаженный вокал, который впоследствии поддерживает, как всегда к месту, флейта а также игра на фортепиано.

А вот здесь интересно. Если они никак не могли избежать сравнения с «Jethro Tull», и здесь пожалуй я соглашусь, то вот их вещица «What You Need And What You Want», начинается как «Locomotive Breath». Но, позвольте, ведь «Aqualung» талловцев записан был годом позже. Так что, кто у кого? По ходу композиции флейта и далее развивает тему. Наверное, одна из самых энергичных вещей на альбоме. Она как-то незаметно, с тем же ритмом и напором переходит в

«Chicama Way» , но уже понятно, что ребята обязательно преподнесут сюрприз. И действительно, композиция звучит, как многочастная прог-роковая сюита - где каждый из музыкантов великолепен. Самая продолжительная вещь на альбоме.

Кодой звучит небольшая фортепианная зарисовка «Empty», звучащая в духе непрекращающихся революций в Южной Америке того времени.

Альбом и записывался в то время, когда в Перу продолжались социальные потрясения, которые неожиданным образом сказались на судьбе музыкантов.

После организованного первого Южноамериканского тура группы, в ходе которого она была хорошо принята в Аргентине и Бразилии, музыканты перешли на более крупный лейбл Sono Radio и выпустили четыре сингла. В этот момент Вилли Торн покинул группу и был заменен Зулу/Miguel Angel Ruiz Orbegoso на басе и клавишных, с которым они в 1972 году записали свой последний альбом «Lux» .

Но, в ходе народных волнений в Перу, забастовка случилась и на Sono Radio, и мастер-ленты исчезли. А найдены они были только в 1996 году. По совпадению, стилистика альбома была несколько иной - на нем были ярко выражены политические проблемы в стране.

Критика очень придирчиво разбирала творчество коллектива, делая сравнения с целой плеядой групп, которые достигли статуса грандов. Можно с этим согласиться, а можно выбрать буквально наугад любой трек и поразиться мастерством музыкантов. Если бы они делали карьеру в Великобритании, к стилистике групп именно этой страны они стремились, может и статус у данной команды был иной, чем тот, который они имеют сейчас - группа из страны, затерянной в Андах.

 «Traffic Sound»
«Traffic Sound»

Что впрочем никак не сказывается на ценниках с аукционов, где продаются их оригинальные винилы - они очень высоки, т.к. выходили только в Перу, а в Европе переизданием занялись только в 90-е годы.

Если понравилась статья, нажмите палец вверх и делайте подписку на все публикации.

Также вам могут понравиться статьи: