Найти тему
Вело путь

Велосипед, обслуживание и расходы.

Оглавление

То что велосипед не требует вложений это конечно же миф. Причем чем больше я углублялся в тему велосипедов, тем больше я понимал, что это не совсем дешёвое занятие, ну если вы конечно же хотите ездить с комфортом, безопасно и быстро.

Покрышки.

Тут вам скажу так. По первой я сэкономил. На моем велосипеде который я купил недавно (есть небольшая история в моих публикациях). Задняя покрышка была сильно изношена и требовала замены, проехав километров 100, решил менять покрышку в срочном порядке.

Заехал в веломагазин и стал выбирать, что к чему. На моем велосипеде стояли покрышки shwalbe smart sam 26. Я спросил в магазине аналоги и примерная цена такой резины была от 1.5 до 2 тыс.р.

Мне показалось это дорого т к порой 1 покрышка автомобиля стоит примерно столько же. И я стал смотреть варианты по проще. И нашел)

Чудо Китай покрышка стоила 900 рублей. Я был доволен ценой и протектором. Т к велосипед брал для катания на работу и агрессивный протектор мне показался не нужным в данной ситуации.

А спереди у меня осталась старая зубастая shwalbe .

Ну и я радостный продолжил колесить из дома на работу, с работы домой.

Ну и конечно же тут работает "скупой платит дважды".

Забегу немного вперёд. Я раз в месяц подрядился участвовать в соревнованиях кросс-кантри и тут сразу стали проявляться минусы дешёвой резины.

Самый главный минус это очень быстрый износ покрышки, буквально через месяц это было видно не вооруженным глазом, я уже не говорю про то что протектор напрочь не подходил под агрессивное катание. Конечно можно сказать, что изначально покрышка бралась под город с меньшим протектором для комфортной езды по асфальту, но я скажу что изначально классический хардтейл создан немного для других целей и пытаться из него сделать городской велосипед не самая умная затея. Лучше оставить все как есть или же покупать грэвел байк.

Подитожу про покрышку. Лучше брать хороший вариант, не экономить, с правильным протектором, резина прослужит дольше и не возникнет трудностей при использовании велосипеда на пересечённой местности. В итоге на следующий сезон мне придется опять обновлять покрышку, но в это раз мой выбор остановится не на дешевизне, а на качестве.

Конечно если велосипед используется для прогулочного катания 3 раза в неделю, то можно ляпать все что угодно.
Мои претензии о дешёвых запчастях и расходниках основаны на ежедневном использовании велосипеда с минимальным пробегом в месяц 500 км.

Звёзды и цепь.

-2

Цепь и звёзды я менял в тот же день, что и покрышку.

Тут все просто, цепь растянута, я поехал менять. В веломагазине сказали что надо менять заднюю кассету, что то поменяли прибором и утвердили что задние звёзды тоже изношены. Т к я имел мало опыта было решено менять все разом.

  • Задняя кассета
  • Цепь
  • Работа по замене

Примерно все получилось в районе 3 тыс р . Это сейчас я понимаю, что это все не дорого. Но по началу я свято верил в то, что велосипед кроме замены цепи и смазки не требует никаких вложений.

Тут говорить особо нечего т к кассета и цепь были хороших брендов.

Но через 2000 км пробега требуется замена задней кассеты и цепи.

Тут сказалась моя малоопытность. Цепь надо было менять раньше тогда может быть была бы жива и кассета. Но я не проследил и в итоге через 2 тыс км требуется опять небольшое ТО.

Некоторые говорят, что кассета должна ходить по 5-8 тыс км и цепь в районе 3. Но поскольку у меня 8 скоростная система выбора производителей и запчастей не так много как на 10 скоростные и прочие. И 8 скоростные уже не так популярны и производители, скажем так не заморачиваться с качеством запчастей по этому износ на 7-8 скоростных системах типа быстрее. У меня износ капитальный пришел через 2000 км. Так вот это к тому что имея дорогую систему вы платите нормальные деньги за кассету цепь но зато долго катание. Причем цепь может стоить от 3 тыс р. А с более дешёвой системой готовьтесь минимум раз в сезон менять кассету и 2 раза цепь.

Опять же все, что написано выше не касается прогулочного катания 3 раза в неделю. Я говорю про ежедневное использование велосипеда.
В мои 2000 км пробега входят так же 4 участия по кросс кантри. Конечно это ещё быстрее приводит ваши механизмы в неудовлетворительное состояние.

Итог конечно велосипед не машина, но денег тоже хочет, тем более если вы решили на постоянной основе сесть на байк.

Но не ради экономии следует ездить на велосипеде, а ради хорошего самочувствия, настроения, поддержании себя в форме. Велосипед очень круто меняет образ и ритм жизни. Попробуйте и вы не пожалеете.😉

Ps. Не экономьте, покупая качественные запчасти, вы сэкономите время, деньги и позаботитесь о своей безопасности!