Захожу в туристический магазин - купить матрас надувной большой (полуторку), дабы в палатке сподручнее было отдыхать. Внимательно осмотрел все матрасы, нашёл подходящий. Подхожу к прилавку:
- Дайте матрас, пожалуйста, вон тот, за столько-то рублей.
- Деньги?
Вопрос с деньгами меня сразу озадачил. Ну ясен перец - если человек подошёл к прилавку и КОНКРЕТНО попросил КОНКРЕТНЫЙ товар - то у него уже деньги есть. Ну или скорее всего есть. Нафиг бы спрашивал тогда? Ну ладно, ответствую, что деньги, конечно, есть. Продавщица нехотя идёт к своим закромам, достаёт матрас, направляется к кассе. Монотонным голосом вещает:
- Перед использованием попробовать дома... В воду не спускать - есть специальная метка, меняющая цвет при контакте с водой, это нарушает гарантию... Беречь от домашних животных...
- Так на нём плавать нельзя? А есть подобные, чтоб плавать можно было? (хотя точно помню - обычных матрасов "некроватного" типа я на витрине не видел)
- Есть. Посмотрите на витрине.
Как идиот, прусь обратно к витрине и впяливаю свои очи, пытаясь найти - где же тут "некроватные" матрасы размера 198х152, т.к. нужна полуторка. Чудо за прилавком, дождавшись, пока я дойду до витрины, молвит:
- Только больших размеров, конечно же, нету.
Начинаю тихонько закипать, но беру себя в руки и возвращаюсь к кассе. Продавщица пытается что-то опять там про "беречь от котов" сказать, но я тихо перебиваю её и задаю нормальный (вроде бы) вопрос:
- Вы видите, какого размера я беру матрас? Зачем мне одинарный матрас, если я беру полуторный?
- Ну вы же задаёте вопросы, а я на них отвечаю (переводит взгляд на пару других покупателей за мной и как бы жалуется). И что с нашим народом такое стало?!
Блин, думаю. Оказывается, я уже записан в особую категорию нашего многострадального народа под названием "идиоты обыкновенные". Снова беру себя в руки:
- С нашим народом - всё нормально. Инструкция в коробке есть?
- Есть.
- Тогда я сам разберусь, дайте пожалуйста матрас, да я пошёл.
Чудо отдаёт мне матрас. Уже практически выхожу из магазина и слышу - эта чума снова вещает покупателям про меня, видимо, думая, что я не расслышу (опять же, опрометчиво - слух у меня отличный):
- А свои способности в риторике будет супруге дома вещать.
Тут уж я не стерпел. Развернулся, вернулся к кассе и (поставленным, конечно, голосом) расставил точки над "ё". Что характерно - без мата. При парочке покупателей. Заставил чмо извиниться и ушёл с немного подпорченным настроением, но с неуронившимся достоинством. Хотя что это было - так до сих пор и не пойму.