Пока российским потребителям предлагается лишь слегка усовершенствованная версия давно известного и популярного кроссовера Renault Duster первого поколения, в Европе под оригинальной маркой Dacia вовсю продаются "Дастеры" новой генерации. Более того, за это время модель успела претерпеть существенную ревизию моторной гаммы, так что до нас доберется уже с новыми силовыми агрегатами.
Первым жертвой ревизии пал 125-сильный бензиновый двигатель 1,2 TСe: его сменил родственный 1,3 TСe мощностью 130/150 л.с. – таким же может похвастать и наша Renault Arkana. Дизельным 95- и 125-сильному агрегатам "накинули" дополнительно по 5 л.с. И вот теперь наступило время попрощаться еще и бензиновым двигателем 1.6 SCe – ему на смену назначен новейший 3-цилиндровый турбомотор 1,0 TСe, который развивает 100 л.с. мощности и 160 Нм крутящего момента и которым уже комплектуются новые же Captur и Clio.
Пора в кассу: грядет подорожание всех моделей Renault, включая "Аркану"
Оснащаться этим мотором в сочетании 5-ступенчатой механической трансмиссией будут исключительно переднеприводные версии кроссовера в стартовых комплектациях. Сообщается, что он на 18% экологически чище и на 15% экономичнее прежнего: декларируется расход топлива в 5,5 л на 100 км в смешанном цикле. При этом инженеры пожертвовали динамикой, но в незначительной мере: максимальная скорость стала меньше на 4 км/час, а время разгона до 100 км/час увеличилось с 11,9 до 12,5 секунд.
Напомним, что "актуализированная" в начале этого года российская версия "Дастера" (дебютировавшего у нас аж 10 лет назад), никак не изменившись внешне и конструктивно, получила мультимедийную систему Nav 4.0. с навигацией, 7-дюймовым монитором и поддержкой сервисов Android Auto и Apple CarPlay, а также2 USB-порта и цифровое радио. Покупателям кроссовера отныне доступен также новый сервис под названием R&GO. При помощи специального приложения для мобильного гаджета в рамках этого сервиса владелец "Дастера" имеет удаленный доступ к некоторой информации об автомобиле – например, о расходе топлива, пробеге и времени в пути. Кроме того, приложение содержит и некоторую информацию справочного характера – скажем, поможет расшифровать "язык" контрольных ламп на приборной панели.
Кроме того "новый старый" Duster отличается новым рулевым колесом, более удобными сиденьями с комбинированной обивкой, дополнительной подушкой безопасности и еще кое-какими приятными усовершенствованиями. Под капотом у франко-румынского вседорожника российского "розлива" – прежние бензиновые двигатели мощностью 114 и 143 л.с., а также 109-сильный дизельный мотор. Цена на кроссовер начинается от 719 000 рублей, но сейчас ожидается новое ее повышение на 1-2%.
Что же касается новейшей версии "Дастера" с "турботрешкой" 1.0 TСe, то во Франции она оценена в в 12490 и 14500 евро в комплектациях Access и Essentiel. Будет ли он этим агрегатом оснащаться и для России в дополнение к 1,3-литровому мотору, уже знакомому по "Аркане", пока не решено. А вообще новый Duster у наших дилеров появится, по некоторым данным, в 2020 году.
ПРЕДСТАВЛЕН ОБНОВЛЕННЫЙ ПИКАП FORD RANGER
Называть "фейслифтингом" плановое обновление популярного пикапа было бы не совсем логично, так как изменений во внешности насчитывается самый минимум. А вот линейку силовых агрегатов и бортовую электронику "Рейнджеру" перетрясли основательно. Ждем обновленный пикап и в России.
Главное нововведение в моторной гамме – это новый двухлитровый дизель из семейства EcoBlue, который недавно дебютировал на Mondeo и заменит собой сразу два агрегата. Устанавливать его на Ford Ranger будут в трех вариантах мощности. Версия с одной турбиной развивает 130 л.с. (340 Нм) либо 170 л.с. (420 Нм) и заместит прежний мотор 2,2 TDCi. Самая же мощная модификация располагает двойным турбонаддувом и развивает сразу 213 л.с. и 500 Нм крутящего момента – это на 13 л.с. и 30 Нм больше, чем у двигателя 3,2 TDCi, который у пикапа отберут.
Официально представлен обновленный Ford Mondeo
Интересно, что, по сути, "Рейнджеру" в Европе оставили только этот двухлитровый дизель, так как поставлять пикап с 2,3-литровым бензиновым турбомотором в Старый Свет Ford не планирует. Еще одна новинка – 10-ступенчатый автомат, который составит компанию дизельному мотору в двух самых мощных исполнениях. Утверждается, что его конструкция обеспечивает 10-процентную экономию топлива в среднем по моторной гамме. Базовому двигателю оставили традиционную шестиступенчатую механику. Немаловажный нюанс еще и в том, что в Европе Ford Ranger будет оснащаться системой полного привода уже в базовых комплектациях.
Благодаря расширению списка водительских ассистентов Ford Ranger станет первым пикапом в Европе, чья система предотвращения столкновений сможет распознавать пешеходов. Кроме того, в ходе обновления Ranger получил "умный" ограничитель скорости и систему бесключевого доступа.
Что касается доработок экстерьера, то они свелись к легкой пластике переднего бампера в районе противотуманных фар и некоторым изменениям в оформлении различных комплектаций пикапа. В интерьере появились новые варианты отделки, включая обивку салона натуральной кожей в дорогих исполнениях.
Продажи новинки в Европе должны стартовать в середине 2019 года. Примерно в то же время Ford Ranger может вернуться и в Россию, откуда был выведен около трех лет назад: по данным АвтоВестей, Ford уже обновил ОТТС для модели, и сейчас детали возвращения пикапа в нашу страну всерьез обсуждаются в руководстве марки. Правда, если "Рейнджер" до нас и доберется, то, скорее всего, лишь со старым дизелем.
Строго говоря, через некоторый фейслифтинг Audi A4 уже прошла летом прошлого года. Однако, нынешнее обновление оказалось заметно серьезнее, и коснулось не только внешности и оборудования в интерьере, но и моторной гаммы, которая почти целиком состоит из "микрогибридов".
Обновление экстерьера не ограничилось доработкой радиаторной решетки (у каждого члена семейства она имеет собственный рисунок) и бамперов. Серьезно изменены оптика, которая уже в стандарте выполняется на основе светодиодов (опционально доступна матричная), и даже боковые кузовные панели: заметно изменилась графика граней и выштамповок, формирующих рельеф силуэта кузова Audi A4. Гамма цветов кузова сейчас состоит из 12 оттенков.
Автомобили Audi внезапно могут стать "веганскими"
В интерьере самой заметной доработкой стало исчезновение традиционной "шайбы" управления мультимедийным комплексом. Сама мультимедийная система стала полностью новой, получила сенсорный монитор диагональю 10,1 дюйма, расширенный функционал и возможность голосового управления. Приборная панель также может быть цифровой, но за отдельную плату.
В Европе A4 теперь умеет подстраиваться под светофоры и советует водителю, как ехать в "зеленой волне". Приложение myAudi, недоступное пока в России, позволяет удаленно следить за состоянием автомобиля, кроме того, смартфон на "Андроиде" может работать ключом.
Обновленный Audi A4
Моторная гамма семейства на европейском рынке состоит теперь из шести силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных. Базовый бензиновый мотор 1,4 литра из гаммы пропал и "искровый" двигатель сейчас, по сути, только один – это 2-литровый турбированный агрегат, спаренный с 12-вольтовым стартер-генератором. А вот развивать он будет 150, 190 или 245 л.с. Что касается дизельных двигателей, то базовым стал 2-литровый 190-сильный, промежуточным – V6 объемом 3,0 л с отдачей в 231 л.с. Эти же дизели пока "безгибридные".
"Заряженная" версия S4 будет предложена с двумя моторами. Это бензиновый V6 3.0 TFSI на 354 "силы". Компанию ему составит и 3-литровый дизельный V6, где традиционный турбонаддув сочетается с электрическим компрессором. Отдача дизеля - 347 л.с. и 700 Нм, а до "сотни" дизельная S4 едет за 4,8 сек.
В качестве коробок передач предложены механическая (для самой слабой модификации), 7-ступенчатый робот или 8-диапазонный автомат, а подвесок насчитывается сразу пять вариантов, включая адаптивную и спортивную версии.
Обновленный Audi S4 Avant
Европейские дилеры начнут прием заказов на обновленное семейство буквально на днях, а вседорожную Audi A4 Allroad можно будет заказать летом. Начало поставок намечено на осень нынешнего года. В России машины появятся в 2020 году, но моторная гамма для нашего рынка будет серьезно сокращена.