Ранее, на протяжении всего ХХ и в самом начале XXI века альтернативному подходу было сложно выйти к зрителю в силу ярко выраженной техногенности киноискусства: дорогие пленочные камеры, специализированные монтажные столы, рельсы и тележки, краны и огромные осветительные приборы, сложнейший процесс звукозаписи.
Из-за этого кино становилось не только самым главным, но и самым дорогим из всех искусств. При таких обстоятельствах кинематография приобретала черты некоторой элитарности.
Однако условия резко изменились в тот момент, когда в медиа-среду массово стали проникать цифровые технологии. Поначалу, когда только появилась цифровая киносъемка, она не оказала особенного влияния на расстановку сил в кинематографе.
Но настоящая революция произошла в 2008 году, когда компания Canon выпустила цифровой зеркальный фотоаппарат 5D Mark II. Устройство было очень дешевым по сравнению с большими кинокамерами, практически любой мог взять его в аренду, и при этом конечный результат получался достаточного качества даже для демонстрации на больших экранах.
Меня это новшество настигло на 1-м курсе кинематографического вуза, и я своими глазами видел, как студенты рванули снимать фильмы. Я сам с огромным энтузиазмом бросился в создание кино с такими бюджетами, которые на пару лет раньше не оставляли никаких надежд снять нечто, хотя бы отдаленно напоминающее кинофильм.
С тех пор прошло уже десятилетие. Появилась масса качественных и доступных цифровых камер, широко использующихся сегодня студентами, блогерами, кинематографистами.
Помимо короткометражных фильмов на цифровые фотоаппараты сняты полнометражные фильмы: «Сын» Арсения Гончукова, «Цензор» Константина Шелепова, «Только для влюбленных» Майкла Полиша, «Гидравлика» Евгения Серова и другие.
Обладатель премии «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Стивен Содерберг даже сделал две полнометражные картины на Iphone: «Не в себе» и «Птица высокого полета».
Специально для техники такого типа создаются и продолжают создаваться разнообразные аксессуары, позволяющие искать новые средства художественной выразительности.
Громоздкие рельсы и операторские тележки уступили место слайдерам, моноподам, ригам, долли-скейтерам. Дорогостоящая съемка с вертолета сменилась гораздо более доступными дронами и квадрокоптерами/
Все это позволяет делать художественные и документальные фильмы тем, кто раньше довольствовался участью обычного зрителя — широкой общественности.
Однако если технологический рывок уже состоялся, то с моральной точки зрения все еще чрезвычайно наглядно серьезное отставание. Из этого вытекает основная сложность, встающая на пути практической реализации альтернативного кинематографического направления — дефицит кадров.
С оригинальной статей вы сможете ознакомиться на нашем блоге craftkino.ru
Спасибо за внимание! С Вами был «Культпросвет», подписывайтесь на канал! С нами интересно!