Найти тему
Черепаха Тортилла

Цвет там где цвета нет

ЦВЕТ! В ЧЕМ ФОКУС?!

Более 80 лет прошло с тех пор как цвет окончательно вошел в кинематограф. Но и после этого важного события черно-белые фильмы продолжали выходить с завидной регулярностью. И по сию пору для достижения своих задач режиссеры нередко прибегают к черно-белому изображению. Но давайте посмотрим на те фильмы в которых цвет и черно-белое удачно сочетаются. Что же хотел сказать нам режиссер и на чем же нас хотел сфокусировать

5 МЕСТО

"ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА"

Фильм снятый 1987г по произведению Б.Васильева считается прекрасным отражением эпохи тоталитаризма и строительства нового мира который так неоднозначно оценивается до сих пор многими поколениями людей. Фильм снят в монохроме и цвет появляется лишь когда мы попадаем в квартиру Люберецких. Конечно главное что мы должны понять - в этой квартире свой мир, свое счастье, свои взгляды. И каким же хрупким оказывается этот мир. После смерти Вики мы снова попадаем в дом Люберецких и видим его таким же серым как и окружающая действительность. Этот мир пал под жестокостью и идейной закостенелостью мира людей вокруг.

-2

4 МЕСТО

Пять вечеров

Еще один советский фильм играющий на смене черного и белого на теплые цвета. В течении всего повествования мы видим двух людей всеми силами показывающих друг другу что они счастливо прожили эти годы. Как многого они достигли и как они не нуждаются в любви, понимании и поддержке. А если вдруг покажется что главный герой неудачник, то вы ошибаетесь, ведь он говорит что был очень счастлив и собирается ещё быть счастливым «разнообразно и по различным поводам»... Герои Любшина и Гурченко так боятся показаться слабыми или смешными, что кажется вот на этом лицедействе всё и кончится. Не будет счастья будет только игра в счастье. Так вот цвет в этом фильме появляется лишь в тот момент когда герои сбрасывают свои маски сильных и независимых, показывают свои истинные лица и истинные слезы.

3 МЕСТО

ПЛЕЗАНТВИЛЬ

Перейдем к кинематографу заграничному. Цветовое решение - главная составляющая "Плезантвиля". Ведь черно-белый мир расцвел всеми цветами в тот момент когда герои познали любовь, страсть, увлеченность. Скучная стерильность мира без эмоций противопоставляется миру чувств. Интересно изображение новых "цветных" людей, как людей не принятых в добропорядочном "черно-белом" обществе. Это особенно заметно в сцене суда, когда "цветные" стоят на балконе, в то время как правильные граждане имеют право сидеть в зале (прямая аналогия на расовую сегрегацию в США).

2 МЕСТО

ГОРОД ГРЕХОВ

"Город грехов" не полностью лишен цвета. картина снята на цветную пленку, а затем цвет вытравили из кадра, оставив красочные пятна которые усиливают впечатление от жестокости всего происходящего на экране. Этот шаг убивает ощущение реальности происходящего и создает ощущение абсолютного сюрреализма. Фильм конечно на любителя, но форма его подачи не может оставить равнодушным любого зрителя и снятый в традиционных цветах он потерял бы большую долю своего жуткого магнетизма.

1 МЕСТО

"СПИСОК ШИНДЛЕРА"

Величайший фильм всех времен и всех народов. Рассказывать о чём и о ком снять это фильм не имеет никакого смысла. По количеству цвета этот фильм пример абсолютного минимализма. Всем известный кадр с малышкой в красном пальто выполнил свою функцию полностью. Весь трагизм холокоста периода II мировой войны предстает перед нами в образе маленькой девочки окруженной солдатами Великого Рейха. Эти секунды, пока мы вместе с Шиндлером следим за её передвижением по ликвидируемому гетто, мы не можем вздохнуть в надежде что возможно ей удастся затеряться, как песчинке в этом море людского страха и боли. Но что такое надежда и какова ей цена нам показывает этот фильм с со всей ясностью и очевидностью