Найти тему
Григорий Бушин

Сколько стоят ваши данные для технологических компаний? Законодатели хотят ответы

Новое предлагаемое законодательство сенаторами США Марком Уорнером и Джошем Хоули стремится защитить конфиденциальность, вынуждая технологические компании раскрывать « истинную ценность » своих данных пользователям.

В частности, компании с более чем 100 миллионами пользователей должны будут предоставить каждому пользователю оценку финансовой ценности их данных, а также раскрыть доход, полученный в результате « получения, сбора, обработки, продажи, использования или совместного использования пользовательских данных» . Кроме того, закон DASHBOARD даст пользователям право удалять свои данные из баз данных компаний.

Как исследователь, исследующий этические и политические последствия цифровых платформ и больших данных, я сочувствую амбициям законопроекта по повышению прозрачности и расширению прав и возможностей пользователей. Однако оценить ценность пользовательских данных непросто и, я считаю, не решить проблемы конфиденциальности.

Сборщики данных

Данные, собранные техническими компаниями, состоят не только из традиционной идентификационной информации, такой как имя, возраст и пол. Скорее, как отмечает историк из Гарварда Ребекка Лемов, в него входят « твиты, лайки в Facebook, твиты, поиски в Google, комментарии в Интернете, покупки в один клик, даже просмотр, но пропуск фотографий в вашем фиде ».

Другими словами, большие данные содержат обыденные, но интимные моменты жизни людей. И, если Facebook фиксирует ваши взаимодействия с друзьями и семьей, Google выполняет ваши поздние ночные поиски, а Alexa - команды вашей гостиной, разве вы не захотите узнать, как предполагает законопроект, сколько стоят ваши « данные и кому они продаются»? «?

Однако рассчитать ценность пользовательских данных не так просто. Оценки стоимости пользовательских данных сильно различаются. Они включают оценки менее чем за доллар для данных среднего человека до чуть более щедрых 100 долларов США для пользователя Facebook. Один пользователь продал свои данные за 2733 доллара на Kickstarter . Чтобы добиться этого числа, он должен был обмениваться данными, включая нажатия клавиш, движения мыши и частые снимки экрана.

К сожалению, закон DASHBOARD Act не определяет, как он будет оценивать ценность пользовательских данных. Вместо этого в нем поясняется, что Комиссия по ценным бумагам и биржам, независимое федеральное правительственное учреждение, « разработает метод или методы для расчета стоимости пользовательских данных ». Я полагаю, что комиссия быстро поймет, что оценка стоимости пользовательских данных является сложное мероприятие.

Больше чем личное

Предлагаемое законодательство направлено на то, чтобы обеспечить пользователям большую прозрачность. Однако конфиденциальность больше не является вопросом личных данных. Данные, которыми обмениваются немногие, могут дать представление о жизни многих людей.

Например, лайки в Facebook могут с высокой степенью точности прогнозировать сексуальную ориентацию пользователя . Компания Target использовала данные о своих покупках, чтобы предсказать, какие клиенты беременны. Случай привлек широкое внимание после того, как розничный продавец выяснил, что девочка-подросток была беременна, прежде чем ее отец .

Такая предсказательная способность означает, что личная информация не просто содержится в пользовательских данных. Компании также могут вывести вашу личную информацию, основываясь на статистических корреляциях в данных ряда пользователей. Как можно уменьшить ценность таких данных до индивидуальной стоимости в долларах? Это больше, чем сумма его частей.

Более того, эта способность использовать статистический анализ для определения людей, принадлежащих к какой-либо категории, может иметь далеко идущие последствия для конфиденциальности. Если поставщики услуг могут использовать предиктивную аналитику, чтобы угадать сексуальную ориентацию, расу, пол и религиозные убеждения пользователя, что может помешать им различать на этой основе?

Прогнозируемые технологии будут продолжать работать, даже если пользователи удалят свою часть данных, которые помогли их создать.

Контроль через данные

Чувствительность данных зависит не только от того, что они содержат, но и от того, как правительства и компании могут использовать их для оказания влияния.

Это видно из моего текущего исследования плановой системы социального кредита в Китае . Правительство Китая планирует использовать национальные базы данных и «рейтинги надежности» для регулирования поведения граждан Китая.

« Наблюдательный капитализм » Google, Amazon и Facebook , как утверждает автор Шошана Зубофф, также использует прогнозные данные, чтобы « настроить и вести наше поведение к наиболее прибыльным результатам ».

В 2014 году откровения о том, как Facebook экспериментировал со своим фидом, чтобы повлиять на эмоциональное состояние пользователей,закончились публичным протестом. Тем не менее, этот экземпляр только что показал, как цифровые платформы, в общем, могут использовать данные для привлечения пользователей и в процессе генерирования большего количества данных.

Конфиденциальность данных зависит как от способности больших технологий формировать вашу личную жизнь, так и от того, что она знает о вас.

Кто пострадал

Правда заключается в том, что передача данных, со всеми ее последствиями для конфиденциальности, не влияет на всех одинаково.

Скрытые пристрастия больших данных и сетевая дискриминация продолжают воспроизводить неравенство по признаку пола, расы и класса. Женщины, меньшинства и материально бедные страдают больше всего. Профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Сафия Умоджа Нобл, например, показала, как поисковый рейтинг Google усиливает негативные стереотипы о цветных женщинах .

В свете такого неравенства, как численное значение может когда-либо отражать «истинное» значение пользовательских данных?

Отсутствие конкретики в предлагаемом законодательстве вызывает недоумение. Тем не менее, еще большее беспокойство может вызывать то, что прозрачность данных будет достигнута путем раскрытия только денежной стоимости. Численные оценки финансовой ценности не отражают способность данных прогнозировать наши действия или определять наши решения.

Закон DASHBOARD призван сделать бизнес данных более прозрачным и расширить возможности пользователей. Тем не менее, я считаю, что он не сможет выполнить это обещание. Если законодатели хотят решить проблему конфиденциальности данных, им необходимо регулировать не только монетизацию данных, но и более широко учитывать ценность и стоимость данных в жизни людей.